<<< ΛΛΛ >>>
ды не учились и пращуры не родились, а в некотором царстве, в некотором государстве жил-
был такой старичок…»57
Высшая мудрость лежит, по-видимому, позади сказки, в ее прошлом или, лучше ска-
зать, в ее позапрошлом времени. Одна из сказок — о невероятных происшествиях, о вол-
шебных свойствах героя — заканчивается словами: «Говорят, в старину все такие-то удаль-
цы рождались, а нам от них только сказочки остались»58.
Сказка — это какой-то остаток прежних чудес, в которые сам сказочник не верит, но
по порядку которых — непонятно почему — тоскует.
«В о давнее время, когда мир Божий наполнен был лешими, ведьмами да русалками,
когда реки текли молочные, берега были кисельные, а по полям летали жареные куропатки, в
то время жил-был царь по имени Горох с царицею Анастасьей Прекрасною»59.
57 Афанасьев, т. 2, с. 6.
58 Там же, с. 108.
59 Там же, т. 1, с. 239.
39
Теперь войдем в поэтический мир сказок, в сказочную структуру, которая независимо
от своего прошлого продолжает действовать. Это мир гипербол и постоянных эпитетов.
Причем гипербола и эпитет тесно связаны между собою.
<<< ΛΛΛ >>>
На быстрые на текучие нельзя егорию проехати Синявский А. Ивандурак очерк русской народной веры басни сказки мифологии и культуры 5 оборотни Колдовство на воровском уровне У истоков всемирной истории современном выражение Синявский А. Ивандурак очерк русской народной веры басни сказки мифологии и культуры 7 скотину
|