Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Похожая история произошла тогда же у Ивана Грозного с юродивым Николой во

Пскове, которому угрожала участь Новгорода. Св. Никола поставил перед царем сырое мясо.

Царь отверг угощение, ссылаясь на свое христианство, на Великий пост. Тогда Никола спро-

сил: «А кровь христианскую пьешь?»

Как тут не вспомнить «Бориса Годунова», где Юродивый обличает царя Бориса и от-

казывается за него молиться: «Нет, нет! нельзя молиться за царя-Ирода: Богородица не ве-

лит».

Таким образом, у Пушкина представлены два полюса древнерусской культуры: лето-

писец Пимен, носитель церковной книжности в высочайшем ее проявлении, и Юродивый,

как выражение не менее чистой народной веры и совести. Они дополняют друг друга и гар-

монически смыкаются…

173 Г.Л.Федотов. Святые Древней Руси (X — XVII ст.). — New York, 1959, с. 196.

146

Глава десятая. ОБРАЗ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ СВЯТОСТИ. СЕРАФИМ САРОВСКИЙ

Картина народной веры будет неполной, если мы не коснемся православной святости,

к которой, как к своему идеалу, тянулась Русь. Я имею в виду святых подвижников, которых

называли старцами. Они принимали для утешения и наставительной беседы людей всех со-

словий и званий. Так же как монашество и духовенство в целом, старчество не принадлежит

к явлениям собственно народной культуры. Это культура церковная. Но к ней притекала на-

родная Россия за помощью, за добрым словом, за душевным, а то и за физическим исцелени-

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Синявский А. Ивандурак очерк русской народной веры басни сказки мифологии и культуры 4 народной
Знать волшебную формулу
При этом грешники искренне раскаиваются в своих грехах
Синявский А. Ивандурак очерк русской народной веры басни сказки мифологии и культуры 11 действительности
От темныя ночи охраняти христос обещает оставить нищим золотую гору

сайт копирайтеров Евгений