<<< ΛΛΛ >>>
Наконец, Егорий приказывает всем зверям разбежаться по русской земле и поедать
только «поведенное, благословенное от святого Егория Храброго». Любопытно, что в по-
следнем случае звери должны питаться не тем, что Господь повелел, а тем, что Егорий пове-
лел, посулил и благословил. Отсюда видно, что Егорий становится полновластным хозяином
звериного царства, которым он и управляет. В некоторых случаях уточняется, что это за зве-
ри. Это «звери — рогатые», то есть в первую очередь домашний скот. Иногда это — волки. В
одном из вариантов Егорий говорит волкам:
Собирайтесь вы, волки!
Будьте вы мои собаки,
Готовьтесь для страшные драки…145
144 Народные русские легенды, собранные А.Н. Афанасьевым, с. 136.
145 Там же, с. 417.
109
Имеется в виду в данном случае драка со змием, и Егорий сближается с образом ска-
зочного охотника.
Христианская вера в народном понимании это не только вера, в которую крестился
народ. Сама земля на Руси и природа на Руси как будто крестились и потому приобрели
удобный для человека и благообразный вид. Христианство в народном понимании это не
только человеческая, но космическая гармония. И если гармония иногда нарушается, то это
происходит либо по вине нечистой силы, либо в наказание за наши грехи. За то, что мы не-
достаточно чтим Бога и его святых угодников.
<<< ΛΛΛ >>>
Синявский А. Ивандурак очерк русской народной веры басни сказки мифологии и культуры 10 крещеную Синявский А. Ивандурак очерк русской народной веры басни сказки мифологии и культуры 11 истоков В результате повесть о военной осаде Невестки отворили ворота Синявский А. Ивандурак очерк русской народной веры басни сказки мифологии и культуры 1 больного
|