<<< ΛΛΛ >>>
ра. у Гоголя Хлестаков не только герой комедии интриги,
но и ярко выраженный, очень определенный характер или
психологический тип, так же, как городничий и другие дей-
ствующие лица. Совершенно очевидно это и для
«Женитьбы», где действие держится на противоположности
двух характеров: вялого, рыхлого, нерешительного Подколе-
сина и предприимчивого и энергичного Кочкарева. Интрига
и характер в этих случаях составляют одно целое.
Но это - не обязательное свойство комизма, это - свой-
ство великого таланта. Можно наблюдать, что, например, у
Мольера такого единства часто нет. Бергсон вскользь заме-
тил о Мольере, что у него в центре всего стоит комический
характер и что заглавия его комедий обычно определяют
характер героя. Действительно, такие заглавия, как
«Скупой», «Мизантроп», выражают это прямо. Другие ко-
медии озаглавлены по именам главных действующих лиц, но
эти имена стали нарицательными как воплощение каких-то
дурных качеств. «Тартюф» - лицемер и ханжа, «Дон-
<<< ΛΛΛ >>>
К своим обязанностям Пропп В. Проблемы комизма и смеха. Ритуальный смех в фольклоре по поводу сказки о Несмеяне культуры 13 несчастья чем русское слово французского происхождения каламбур Преиму щественно выводятся именно простые люди Жестоким толстяк милость
|