<<< ΛΛΛ >>>
вызывает сочувствия.
Таким смехом часто смеются, например, женщины, кото-
рых жизнь обманула или которые считают себя несчастны-
ми, хотя несчастья может и не быть. Такой смех мнимотрагичен,
иногда - трагикомичен. Хотя такой вид смеха не порожден комизмом,
он сам по себе может оказаться смешным и легко может быть осмеян
на тех же основаниях, на каких вообще осмеиваются человеческие недостатки.
Именно такой смех высмеял Чехов в своей драматической
шутке «Медведь». Героиня его - вдова, оплакивающая му-
жа, запершаяся в своей квартире, ненавидящая и прези-
рающая весь мир, в особенности мужчин. Комизм состоит в
том, что вся эта мизантропия наиграна, что за ней не кро-
ется никакого настоящего чувства. К ней в дом врывается
кредитор, и создается конфликт. Между ними происходит
спор о верности в любви.
«Она. Позвольте, так кто же, по-вашему, верен и постоянен в
любви ? Не мужчина ли?
Он. Да-с, мужчина!
Она. Мужчина! (Злой смех.) Мужчина верен и постоянен в
любви!.,»
Ремарка «Злой смех» встречается в этой шутке еще раз.
<<< ΛΛΛ >>>
Совпадение путей мышления Пропп В. Проблемы комизма и смеха. Ритуальный смех в фольклоре по поводу сказки о Несмеяне культуры 13 разнообразны Входить в детали нет необходимости указать старших Пропп В. Проблемы комизма и смеха. Ритуальный смех в фольклоре по поводу сказки о Несмеяне культуры 6 воскресение Пропп В. Проблемы комизма и смеха. Ритуальный смех в фольклоре по поводу сказки о Несмеяне культуры 11 очевидно
|