<<< ΛΛΛ >>>
мир мещанства, пошлости, лицемерия и ханжества. Спектакли В. - "Свадьба"
Чехова (1920), "Чудо святого Антония" (2-я редакция, 1921), пост. в его
студии, были проникнуты критикой буржуазно-мещанского мира,
собственнической морали; "Эрик XIV" Стриндберга (1921, 1-я Студия МХТ)
раскрывал тему обреченности монархич. власти. В трагедии "Гадибук"
(1922, еврейская студия "Габима"), утверждавшей мистич. идею
обреченности человека, В. вопреки этой теме прославлял высокую
человеческую любовь, вырывающуюся из тисков косного мещанского быта; в
спектакле звучал протест бедноты против богачей. В. утверждал, что
современность трактовки т-ром пьесы требует и новой формы спектакля. В
связи с этим режиссерский замысел спектакля "Чудо святого Антония",
определявшийся политич. задачей "клеймить буржуа", строился на
превращении пьесы Метерлинка в острую совр. политич. сатиру, а в
спектакле "Эрик XIV" абстрактные маски придворных противопоставлялись
реалистическому жизненно полнокровному изображению народа. В. утверждал
гротеск как осн. средство трактовки образов бурж. мира. В поисках В.
путей и форм развития революционного театра, в его попытках найти новый
стиль было много противоречивого, отчасти ошибочного.
В своей последней работе-спектакле "Принцесса Турандот" (1922)-В.
нашел новую форму сценического воплощения сказки К. Гоцци в ироническом
отношении актеров к "трагическому" сюжету. Стремясь к активному
<<< ΛΛΛ >>>
Театральная Энциклопедия культуры искусства 13 писатель Театральная Энциклопедия культуры искусства 6 афганлы Яйко кайтани ЯпонскаЯ драматургиЯ редакции энциклопедия В оперной практике встречается понятие характерных голосов Драматургов
|