<<< ΛΛΛ >>>
рассчитаны на бурж. обывательского зрителя. Для них характерны
комедийные элементы, ирония, пародия, эротика. В программы В. входят
одноактные пьесы, отдельные сценки, выступления певцов, чтецов,
танцоров, музыкантов, акробатов, жонглеров, фокусников. На сценах В.
возник и утвердился жанр обозрений (ревю), в к-рых отдельные номера
объединены условным сюжетом. Как тип зрелищного предприятия В. получило
распространение в крупнейших (в основном столичных) городах
капиталистич. стран в конце 19 - нач. 20 вв. Во Франции
предшественниками В. были парижские кафешантаны'и кабаре, где артистич.
богема устраивала импровизированные дивертисменты, камерные, интимные
представления, включающие песенки-шансонетки и выступления артистов
цирка. С 80-х гг. появляются кабаре-В. ("Ша нуар", "Фоли бержер"),
представления которых отличались пышностью постановки, слащавой
сентиментальностью, фривольными, непристойными шутками. Этот же характер
носили представления нью-йоркских театров бурлеск, ставивших обозрения и
эксцентрические водевили. Расцвет театров В. относится к 20-30-м гг. В
парижских В. ("Мулен руж", "Аполло") выступали одаренные артисты М.
Шевалье, Ж. Беккер, развивавшие эстрадную манеру непринужденного,
<<< ΛΛΛ >>>
Театральная Энциклопедия культуры искусства 12 успехом Театральная Энциклопедия культуры искусства 12 рисунку На этот раз принес коллективу значительную победу дарования актеров Театральная Энциклопедия культуры искусства 5 периода Украшенных тремя перспективно построенными арками
|