<<< ΛΛΛ >>>
серьезностью и верой относился к происходящему на сцене, а с другой
стороны, как бы находясь в заговоре с публикой, иронически относился к
водевильным происшествиям. Эту ироничность В. раскрывал в
непосредственных беседах со зрительным залом в различных шутках
("отсебятинах"), в исполняемых им куплетах. Замечательное комедийное
дарование артиста (В. называли "царем русского смеха") нещадно
эксплуатировалось дирекцией императорских т-ров, стремившейся к тому,
чтобы т-р не поднимал общественно важных вопросов, показывал чисто
развлекательные спектакли.
Однако сам В. тяготел к ролям классич. репертуара. Большим успехом
пользовался он в рус. сатирич. комедиях. Острой гротесковостью и вместе
с тем бытовой правдивостью, психологич. глубиной отличались образы,
созданные им в пьесах Гоголя,- Ляпкин-Тяпкин, Осип (1875), Земляника
(1881), Городничий 1887) в "Ревизоре"; Чичиков (1877), Собакевич (1893),
генерал Бетрищев (1892) в "Мертвых душах";
Городничий в инсценировке повести "Как поссорились Иван Иванович с
Иваном Никифоровичем";
Кочкарев (1884) и особенно Яичница (1886) в "Женитьбе". Яичница в
исполнении В. был насупленным, тяжелым, неповоротливым человеком с
<<< ΛΛΛ >>>
Театральная Энциклопедия культуры искусства 13 принципы Небольшие драматич произведения мастерским Театральная Энциклопедия культуры искусства 6 спектакли Театральная Энциклопедия культуры искусства 1 классич Театральная Энциклопедия культуры искусства 2 драматизмом
|