<<< ΛΛΛ >>>
любительских спектаклях. В 1867 поступил в т-р А. М. Чи-тау-Огаревой в
Кронштадте. Большую помощь молодому, неопытному актеру оказали
Читау-Огаро-ва, обладавшая культурой, вкусом, имевшая режиссерское
дарование, и А. А. Шуберт, ученица М.С.Щепкина, талантливый педагог. В
течение 8 лет В. работал на сценах провинциальных т-ров (Вильно,
Гельсингфорс, Саратов, Казань, Нижний Новгород и др.). Огромное сценич.
обаяние, необычайная простота и искренность исполнения сделали В. вскоре
известным комедийным актером. В 1874 в т-ре Ф. К. Смолькова в Нижнем
Новгороде, одном из лучших провинциальных т-ров того времени, В. занял
положение премьера. Обладая хорошим голосом, он выступал не только в
драмах, комедиях, водевилях, но и в опереттах.
В 1875 В. вступил в труппу петерб. Александрийского т-ра; играл здесь
до конца жизни. Выступал в спектаклях разных жанров (вплоть до
дивертисментов). Большим успехом пользовался в роли царя Менелая в
оперетте "Прекрасная Елена" Оффенбаха (1877). Всеобщее признание получил
как актер водевиля. Неиссякаемым оптимизмом, жизнерадостностью было
проникнуто исполнение В. ролей маленьких чиновников, ремесленников и др.
Своим искусством В. вселял веру в человека, в его нравственные силы, в
конечную победу над злом. Игре В. было присуще соединение яркой и смелой
буффонады с психологически глубокой разработкой характеров, тонким
лиризмом. Продолжая и развивая традиции Я. Д. Шумского, А. Г. Ожогина,
В. И. Живокини и др., В. охотно прибегал к импровизации, злободневным
<<< ΛΛΛ >>>
Театральная Энциклопедия культуры искусства 12 успехом Русский советский театральный художник Павел иванович Отличавшиеся психологич четкостью бергера Позже частично восстановлены частично высокая
|