<<< ΛΛΛ >>>
медвежью лапу. Актер сгущал до гиперболы черты характера этого
персонажа, определяя сущность чиновника режима Николая I.
К числу лучших работ В. принадлежит роль Вар-равина ("Дело"
Сухово-Кобылина, 1882). Отказавшись от комедийного тона, В. показывал
Варравина закоренелым взяточником и изворовавшимся сутягой. Варравин-В.
был большим, широким, толстым человеком, в черепаховых очках, с коротко
остри' женными и причесанными ежиком волосами. В каждом его слове
чувствовались начальническая назидательность и убежденность в своем
праве творить беззаконие под сенью законов.. Он казался каменным
изваянием, лишенным человеческих чувств, жалости, стыда, совести,
воплощением стяжательства. Играя Муромского (1902, "Свадьба Кречинского"
Сухово-Ко-былина), артист сумел раскрыть патриархальную простоту,
наивность и вместе с тем социальную никчемность оскудевшего дворянства.
29 ролей исполнил В. в пьесах Островского. Играя Русакова ("Не в свои
сани не садись", 1904), Ахова ("Не все коту масленица"), Куросл епова
("Горячее сердце", 1904), Грознова ("Правда-хорошо, а счастье лучше",
1876), он глубоко раскрывал сущность самодурства, его тупую и жестскую
силу, равнодушие к людям. В то же время В. подчеркивал в персонажах
Островского человеческие черты. Так, Большова ("Свои люди - сочтемся")
он играл как человека, павшего жертвой собственного обмана ("купеческого
короля Лира", по определению критика А. Р. Ку-геля). В Болыпове-В.
<<< ΛΛΛ >>>
В этот придворный оперно балетный т р впервые стали допускать Переделка с нем репертуар персонажа Естественность жизнерадостность подлинный Яйко кайтани ЯпонскаЯ драматургиЯ редакции энциклопедия 122 580 сопрано
|