<<< ΛΛΛ >>>
в ее деятельности проявилось влияние толстовских идей непротивления,
утопических представлений о формах борьбы за переустройство
действительности В. выступил против этих тенденций. В своих первых
режиссерских работах - "Праздник мира" Гаупт-мана (1913) и "Потоп"
Бергера (1915) - В. вскрывал эгоизм, моральное разложение человека в
капита-листич. обществе. В "Потопе" В. особенно ярко показал духовную
опустошенность буржуа, обуреваемых жаждой наживы (этот спектакль, по
воспоминаниям Н. К. Крупской, понравился В. И. Ленину). С 913 В.
руководил Студенческой драм. студией (см. Вахтангова студия). В нек-рых
постановках этих лет (напр., "Чудо святого Антония" Метерлинка, Студия
В.) была снижена острота критики буржуазного общества.
Задачи, вставшие перед иск-вом после Октябрьской революции, глубоко
взволновали В. Он был одним из первых крупных режиссеров, убежденно
вставших на сторону революц. народа, одним из активных строител ей сов.
т-ра. В беседах с учениками и в дневниках этого периода В. выступал
против студийной изолированности, утверждал народность иск-ва, говорил
об ответственности художника перед народом, творящим революцию. В.
стремился "сыграть мятежный дух народа", создать спектакль, созвучный
революции, утвердить форму на-родно-героич. театра. Возможность активнее
влиять на развитие сов. т-ра определила желание В. работать в
режиссерской секции Театр. отдела Нар. комиссариата по просвещению (Тео
Наркомпроса). Чуткий художник, В. отражал в своих спектаклях новые
<<< ΛΛΛ >>>
Писатель написал драматург Театральная Энциклопедия культуры искусства 3 приняла Критически изображавших нравы бразилии 1 й пол основана времени В 1937 51 дирижер Миронов
|