Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

вообще обнаруживает непонимание этого феномена. Предположим, кто-то верит в наступление светлого будущего или царства небесного. Можно ли доказать правомерность такой веры? Разумеется, нет, потому что вера — это определенное состояние души. Конечно, в обоснование своей веры я могу приводить определенные аргументы. Могу, допустим, сказать, что о приходе лучезарного грядущего я прочитал в серьезном трактате или что истоком моей веры служит собственный оптимизм. Но тем не менее доказывание истинности веры психологически нелепо.
Между знанием и верой как феноменами обнаруживается существенное различие. Психологическая противоположность того и другого бросается в глаза даже человеку, не склонному к философскому анализу. Знание — принудительно, вера — свободна. Всякий акт знания заключает в себе обязательность. Невозможно отменить тот очевидный факт, что дважды два четыре. То, что мне доказано, для меня неотвратимо. Другое дело — вера. Она не знает гарантий. Я могу верить в Бога, в счастливый жребий, в любовь с первого взгляда. Точных доказательств в пользу этих верований нет. В дерзновении веры человек как бы бросается в пропасть. Он преодолевает любые предустановления.
Предлагаемый сборник работ Нибуров, несомненно, поможет в разработке теоретических проблем теологии культуры.

Примечания

1 Из изданных текстов назовем хотя бы: Робинсон Д. Честно перед Богом. М., 1992; Современный протестантизм. М., 1973; Тиллих П. Христианство и мировые религии. М., 1994; его же. Избранное; Теология культуры. М., 1995.
2 Среди исследователей можно упомянуть Ю.Р.Селиванова, И.А. Фролову.
3 Tillich P. The Shaking of the Foundations. Harmondsworth, 1962, p.62.
4 Бонхёффер Д. Сопротивление и покорность. (Письма и заметки из тюремной камеры). — Вопросы философии. М., 1989, N 11, с. 111.
5 Ильин И.А. Путь к очевидности. М., 1993, с. 136.
6 Соловьев Э.Ю. Мировоззрение и критико-верификационная функция в философии// О социальных функциях и статусе философии. М.,1989,с.10.
7 Там же, с. 18.
8 Мень А. Радостная весть. М., 1991, с. 248.

Абеляр Пьер 79-81,92,100,103,542

Август Гай Юлий

Цезарь Октавиан 171

Августин Блаженный Аврелий 8, 17, 42, 44, 61, 121, 143, 159,
171-174, 176, 178-181, 191, 202,
203,216,219,220,393,410, 426,
442,465,526,546,547,561

Авраам (библ.) 22, 163, 204

Айер Алфред Джулс 322, 323, 367

Альберт Великий,

Альберт фон Больштедт 111

Альтицер Томас Джонатан

Джексон 556,557

Амвросий Медиоланский 61, 171

Амос(библ.) 19,379,385,394

Аншен Рут Нанда 225, 369

Аристипп 92

Аристотель 19,107,111,113,326,333,350,367,370,429,439, 454, 492

Аристофан 107

Афанасий Великий,
Афанасий Александрийский 171

Барт Карл 82, 93, 214, 367, 404, 550, 552,553, 556,560

Батлер Джозеф 119, 543

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

562будда 73бультман рудольф 27 бердяев николай
Некое религиозное происшествие качестве чувство
Нибур Р. Христос и культура 5 религии
Выражающуюся во всех делах человека

сайт копирайтеров Евгений