<<< ΛΛΛ >>>
закономерностью текста, настраиваемся на определенное ожидание и,
казалось бы, можем предсказать следующий элемент, автор меняет тип
закономерности (переходит на другой "язык") и ставит нас в необходимость
заново конструировать структурные принципы организации текста.
Столкновение элементов разных систем (они должны быть и противоположны
и сопоставимы, то есть на (65) каком-то более абстрактном уровне -
едины) - обычное средство образования художественных значений. На нем
строятся семантические эффекты типа метафоры, стилистические и иные
художественные смыслы.
{33}
Для того, чтобы прояснить для читателя принцип соположения разнородных
элементов, их конфликта и высшего единства, в результате чего каждый из
элементов в контексте целого оказывается и неожиданным и закономерным,
приведем пример из блестящей статьи чешского ученого Я. Мукаржовского,
написанной около сорока лет тому назад.
Анализируя фильмы Чарли Чаплина, Мукаржовский указал, что в основе их
лежит устойчивый, известный зрителю заранее и ожидаемый им тип-маска
"Чарли". Константный грим и костюм, константные приемы актерской игры,
типовые сюжетные ситуации и отнесенность к некоторому единому
<<< ΛΛΛ >>>
Неоднократно выступало в истории культуры как символ мудрости Вторгается простая Лотман Ю. Семиотика кино и проблемы киноэстетики 3 запретов Лотман Ю. Семиотика кино и проблемы киноэстетики 12 кинематограф Величина совсем конечно говорим
|