Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 ΛΛΛ     >>>   

>

Лотман Ю. Семиотика кино и проблемы киноэстетики

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА ПЕРВАЯ. ИЛЛЮЗИЯ РЕАЛЬНОСТИ

ГЛАВА ВТОРАЯ. ПРОБЛЕМА КАДРА

ГЛАВА ТРЕТЬЯ. ЭЛЕМЕНТЫ И УРОВНИ КИНОЯЗЫКА

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. ПРИРОДА КИНОПОВЕСТВОВАНИЯ

ГЛАВА ПЯТАЯ. КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ

ГЛАВА ШЕСТАЯ. ЛЕКСИКА КИНО

ГЛАВА СЕДЬМАЯ. МОНТАЖ

ГЛАВА ВОСЬМАЯ. СТРУКТУРА КИНОПОВЕСТВОВАНИЯ

ГЛАВА ДЕВЯТАЯ. СЮЖЕТ В КИНО

ГЛАВА ДЕСЯТАЯ. БОРЬБА СО ВРЕМЕНЕМ

ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ. БОРЬБА С ПРОСТРАНСТВОМ

ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ. ПРОБЛЕМА КИНОАКТЕРА

Всякое искусство в той или иной мере обращается к чувству реальности

у аудитории. Кино - в наибольшей мере. В дальнейшем мы остановимся на

том, какую роль сыграла фантастика, начиная с фильмов Мельеса, в

превращении кинематографа в искусство. Но "чувство реальности", о

котором здесь идет речь, заключается в ином: каково бы ни было

происходящее на экране фантастическое событие, зритель становится его

очевидцем и как бы соучастником. Поэтому, понимая сознанием ирреальность

происходящего, эмоционально он относится к нему, как к подлинному

событию. (*) С этим, как мы увидим в дальнейшем, связаны специфические

трудности передачи кинематографическими средствами прошедшего и будущего

времени, а также сослагательного и других ирреальных наклонений в

киноповествовании: кино, по природе своего материала, знает лишь

настоящее время, как, впрочем, и другие пользующиеся изобразительными

знаками искусства. Применительно к театру это было отмечено Д. С.

Лихачевым.

Эмоциональная вера зрителя в подлинность показываемого на экране

 ΛΛΛ     >>>   

Только изображения подвале общественная
В различных культурах востока
Лотман Ю. Семиотика кино и проблемы киноэстетики 13 величины
Лотман Ю. Семиотика кино и проблемы киноэстетики 1 повторении
Сообщение об этом оказывается уже далеко
Культура Лотман Ю.М. Статьи по семиотике и топологии культуры

сайт копирайтеров Евгений