<<< ΛΛΛ >>>
определялся техническими возможностями пленки и лежал за пределами
художественного выбора, он не был фактом искусства, на первых порах
сужая, а не расширяя гамму возможностей, из которой режиссер выбирал
свое решение. Только когда цвет стал автономен (ср. литературный образ
"черного солнца"), подчиняясь каждый раз замыслу и выбору режиссера, он
был введен в сферу искусства. Поясним нашу мысль примером из литературы.
В "Слове о полку Игореве" есть исключительно поэтический образ: в
исполненном грозных предвещаний сне князю наливают синее вино. Однако
есть основания полагать, что в языке XII века "синее" могло означать
"темно-красное", и в подлинном тексте - не поэтический образ, а простое
указание на цвет. Очевидно, что для нас это место сделалось
художественно более значимым, чем для читателей XII века. Произошло это
именно потому, что семантика цвета сдвинулась и "синее вино" стало
сочетанием двух слов, соединение которых возможно лишь в поэзии.
Не менее показательны трудности, которые поставило перед
кинематографом изобретение звука. Известно, что такие мастера, как
Чаплин, отнеслись к звуку в кино резко отрицательно. Стремясь "победить"
звук, Чаплин в "Огнях большого города" пустил речь оратора, открывающего
<<< ΛΛΛ >>>
Можем предсказать следующий элемент приведем ученого Лотман Ю. Семиотика кино и проблемы киноэстетики 4 предмет Лотман Ю. Семиотика кино и проблемы киноэстетики 9 фотография С другой стороны Лотман Ю. Семиотика кино и проблемы киноэстетики 4 единица
|