<<< ΛΛΛ >>>
есть мифология. Но под мифологией можно понимать (и большею частью так и
понимается) более узкий и более определенный предмет; а именно, это есть
поражающая своей необычностью выразительная действительность. Мы уже не
говорим, что поэзия "незаинтересованна", а мифология - "заинтересованна" и
вещественна, телесна. Если понимать мифологию так, то поэзия вовсе не есть
мифология. Она не обязана давать такие образы, которые будут чем-то особенно
необычным. Борис Годунов и Евгений Онегин у Пушкина суть несомненно
поэтические образы; тем не менее в них нет ничего странного, необычного,
отрешенного в мифическом смысле. Это - поэтически-отрешенное бытие, но не
мифически-отрешенное. С другой стороны, поэзия не обязана создавать такие
образы, которые были бы живой и вещественной реальностью. Даже изображение в
поэзии исторических лиц и событий вовсе не есть изображение реальности как
таковой. Поэтический образ, раз он действительно есть поэтический образ,
даже в изображении исторических фактов остается отрешенным; и с точки зрения
чисто поэтической совершенно не существует вопрос, соответствует ли
пушкинский Годунов историческому Годунову или нет. Поэтическая
действительность довлеет сама себе; и она - в своей отрешенности -
совершенно самостоятельна и ни на что не сводима. - Итак, поэзия, имея много
общего с мифологией, расходится с нею в самом главном; и можно сказать, что
она нисколько не нуждается в мифологии и может существовать без нее. Не
<<< ΛΛΛ >>>
человек происходит от обезьяны Тут тоже ожиданиеконца времени
Выйти из времени можно только Можетограничиться одними идеальными понятиями
|