<<< ΛΛΛ >>>
напряженность бытия, всю стихийную фактичность и телесность, всю его
неметафизичность. Фантастика, небывалость и необычайность событий даны здесь
как нечто простое, наглядное, непосредственное и даже прямо наивное. Оно
сбывается так, как будто бы оно было чем-то обыкновенным и повседневным.
Этим синтезом неожиданности, необыкновенности с наивно-реальной
непосредственностью и отличается мифическая отрешенность от поэзии, где есть
все что угодно, но только не реальные вещи как вещи.
6. Поэзия и мифология
Итак, миф не есть поэтический образ; их разделяет характер свойственной
тому и другому отрешенности. Но для полного уяснения этого взаимоотношения
поставим такой вопрос: возможен ли поэтический образ без мифического и
возможен ли мифический образ без поэтического?
a) Поэзия возможна без мифологии и
- a) На первую половину вопроса ответить довольно легко. Конечно, поэзия
возможна без мифологии, в особенности если мифологию понимать в узком и
совершенно специфическом смысле. Действительно, вовсе не обязательно, чтобы
поэт был Гофманом или Э.По. Поэзия есть выражение; она есть выражение
интеллигентное; она есть интеллигентное выражение, данное в той или другой
форме взаимоотношения выражаемого и выражающего; и т.д. Все это есть и в
мифе. Можно на этом основании, употребляя понятие мифа в широчайшем смысле
<<< ΛΛΛ >>>
Это - вековой спор двухмифологий Религиирасхождение обеих сфер станет яснее На осмысленное становление Историейquot Обозрение всех диалектических моментов мифа с точки зрения понятиячудатолько теперь мы можем
|