Пиши и продавай! |
Что такое Божественная энергия и что такое противостоящий ей меон, прах? – Энергия, прежде всего, есть 1) некий смысл, 2) явленный в конкретном лике, идее, созерцании, видении, узрении. Этот смысл есть 3) нечто простое и абсолютно неделимое, ибо все «части» его, каковые имеются, до того органически слиты воедино, что, будучи рассматриваемы в отдельности, уже не являются «частями» в собственном смысле, но – совершенно новыми предметами, не имеющими ничего общего с первоначальным смыслом; сумма «частей» есть нечто тут уже настолько качественно новое, что оно не содержится ни в одной из этих частей в отдельности. Ясно, что такая энергия есть и 4) нечто абсолютно цельное, хотя и простое; «части» его именно таковы, что они составляют в сумме не что иное, как именно целость; это – координированная раздельность, данная как некая идеальная простота и целость. 5) Эта простая цельность есть в то же время и нечто в глубочайшем смысле индивидуальное, никогда и ни с какой стороны не сводимое на другую цельность; всякая энергия есть нечто в существенном смысле неповторимое и ни на что не сводимое, ничем, кроме себя, не измеримое. Однако так понимаемая индивидуальность, цельная и простая, ничем не отличается от общности, ибо общность только тогда12 <...> Примечания Работа публикуется впервые по рукописи из архива А.Ф.Лосева, название дано публикатором исходя из ее содержания. Рукопись представляет собой листы нелинованной бумаги, согнутой пополам в виде тетради большого формата 22?36 см. Карандашная нумерация сопровождает заполненные текстом лл. 6–44, несколько оставшихся листов тетради пусты и не пронумерованы; текст главы V (лл. 21–28) вложен в виде меньшей тетрадки на листах формата 18?26 см., здесь же (как лл. 36–37) содержатся вставки к главе VI. Текст исполнен чернилами, в старой орфографии, за исключением нескольких вставок чернилами и карандашом в новой орфографии. Рукопись не датирована, однако и по содержанию (имяславская тематика еще выражена в открытой форме) и по внешним особенностям текста (использована старая орфография, а также характерны заметки и исправления в рукописи, о которых см. ниже в примечаниях) она относится к 1922-1925 гг., когда активно действовал московский «имяславский» кружок. Часть текста рукописи была включена автором в книгу «Вещь и имя» (1929 г.), о чем свидетельствуют соответствующие карандашные пометы. При публикации старая орфография заменена на новую, но с сохранением семантически окрашенной приставки без- вместо современной бес-. В цитатах из Ветхого и Нового Заветов сохранено также авторское (естественное для имяславца) написание прописной буквы в словах «Имя», «Имена» и производных от них в значении ‘Имя Божие’. Подчеркивания в рукописи переданы курсивом, конъектуры помещены в угловые скобки. 1 Отсюда (л.6 рук.) начинается сохранившаяся часть работы. Блок работ философия имени |
|
|
|