Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

советской, и в том числе азербайджанской, музыки 60-х гг. элемент

неоклассицизма. Немаловажную роль сыграла в этом произведении

неоклассическая традиция музыки К. Караева. В терпком музыкальном языке,

сочетающемся с прозрачностью и графичностью оркестрового письма, своеобразно

претворено мугамное искусство (во 2 части симфонии используется материал

мугама Рост). Синтез неоклассического элемента с интонациями народной музыки

отличает стиль двух контрастных по характеру пьес для камерного оркестра

«Пасторали» (1969) и «Ашугской» (1971), образующих, несмотря на свою

самостоятельность, диптих. Нежно-лирическая Пастораль воссоздает стиль

народной песенности. Отчетливо ощущается связь с народным искусством и в

«Ашугской», где композитор обращается к древнему пласту музыки ашугов -

странствующих певцов, музыкантов, которые сами сочиняли песни, стихи,

дастаны и щедро дарили их народу, бережно сохраняли исполнительские

традиции. Ализаде воплощает характер вокального и инструментального

интонирования, свойственный ашугской музыке, имитируя, в частности, звучание

тара, саза, ударного инструмента дэфа, пастушеской свирели тутека. В пьесе

для гобоя и струнного оркестра «Джанги» (1978) композитор обращается к

другой сфере народной музыки, претворяя стихию героической пляски воинов.

Важную роль в творчестве Ализаде играет хоровая и

вокально-симфоническая музыка. Цикл хоров a cappella «Баяты» написан на

тексты старинных народных четверостиший, сконцентрировавших в себе народную

мудрость, остроумие, лиризм (1969). В этом хоровом цикле Ализаде использует

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Минорные части концертов
Удостоенной золотой медали
Лучшие сочинения композитора образцы подлинно национального
Воплотились национально патриотические идеалы молодого композитора
Опера наряду с симфоническоймузыкой становится одним из ведущих жанров творчества композитор руководителем

сайт копирайтеров Евгений