<<< ΛΛΛ >>>
сочетает психологические картины с пейзажными и бытовыми зарисовками по
принципу эмоционального и темпового контраста, интонационно-тематических
связей. Национальный стиль вокального интонирования преломлен в этом цикле,
словно написанном прозрачными акварельными красками, сквозь призму
восприятия современного художника. Здесь Ализаде опосредованно претворяет
манеру интонирования, присущую не только ашугам, но также певцам-ханенде -
исполнителям мугамов.
Иной образно-эмоциональный мир предстает в кантате «Двадцать шесть»,
насыщенной ораторским пафосом, патетикой (1976). Сочинение носит характер
эпико-героического реквиема, посвященного памяти героев Бакинской коммуны.
Произведение открыло дорогу двум следующим кантатам: «Празднество» (1977) и
«Песня о благословенном труде» (1982), воспевающим радость жизни, красоту
родной земли. Свойственная Ализаде лирическая интерпретация народной музыки
проявилась в «Старинной колыбельной» для хора a cappella (1984), в которой
воскрешается древняя национальная музыкальная традиция.
Композитор также активно и плодотворно работает в области оркестровой
музыки. Им написаны жанрово-живописные полотна «Сельская сюита» (1973),
«Апшеронские картины» (1982), «Ширванские картины» (1984), «Азербайджанский
танец» (1986). Эти произведения находятся в русле традиций национального
симфонизма. В 1982 г . появляется Третья, а в 1984 - Четвертая (Мугамная)
симфония Ализаде. В этих сочинениях своеобразно преломляется традиция
мугамного искусства, питавшая творчество многих азербайджанских
<<< ΛΛΛ >>>
культурологии Творческие портреты композиторов 8 национальной Матинским композитор создал свои лучшие комические оперы Расширился круг творческих интересов композитора Затем будущий композитор самостоятельно овладел несколькими оркестровыми инструментами с 16 лет Нежно лирическая пастораль воссоздает стиль народной песенности
|