<<< ΛΛΛ >>>
оперы-seria. В музыке инструментальных концертов Альбинони ясно ощущается
присутствие оперных образов. Приподнятые в своем упругом ритмическом тонусе
мажорные allegri первых частей соответствуют героике, открывающей оперное
действие. Интересно, что заглавный оркестровый мотив вступительного tutti,
характерный для Альбинони, стал потом повторяться у многих итальянских
композиторов. Мажорные финалы концертов по характеру и типу материала
перекликаются со счастливой развязкой оперного действия (ор. 7 № 3).
Минорные части концертов, великолепные по мелодической красоте, созвучны
оперным ариям lаmento и стоят в одном ряду с шедеврами ламентозной лирики
опер А. Скарлатти и Генделя. Как известно, связь инструментального концерта
с оперой в истории музыки второй половины XVII - начала XVIII в. была
особенно тесной и многозначительной. Главный принцип концерта - чередование
tutti и solo - был подсказан построением оперных арий (вокальная часть -
инструментальный ритурнель). И в дальнейшем взаимообогащение оперы и
инструментального концерта плодотворно сказывалось на развитии обоих жанров,
усиливаясь по мере формирования сонатно-симфонического цикла.
Драматургия концертов Альбинони отточенно совершенна: 3 части (Allegro
- Andante - Allegro) с лирической вершиной в центре. В четырехчастных циклах
его сонат (Grave - Allegro - Andante - Allegro) лирическим центром выступает
3 часть. Тонкая, пластичная, в каждом своем голосе мелодичная ткань
инструментальных концертов Альбинони привлекательна для современного
<<< ΛΛΛ >>>
В частности натворчество основоположника национальной композиторской школы 3 культурологии Творческие портреты композиторов 10 александров культурологии Творческие портреты композиторов 2 концертах культурологии Творческие портреты композиторов 10 чистотой культурологии Творческие портреты композиторов 10 бородин
|