<<< ΛΛΛ >>>
ISBN 5--86793--010--6ISSN-0869
© М. Ямпольский, 1996 © Новое литературное обозрение, 1996
Корректор Н. Лаховская
ЛР No 061083 от 20.04.92 г. Издательство "Новое литературное
обозрение". Формат 60х90 1/16.
Бумага офсетная No 1. Офсетная печать. Усл. печ. л. 21. ВТИ Зак.2113.
Глава 1 КОНВУЛЬСИВНОЕ ТЕЛО: ГОГОЛЬ И ДОСТОЕВСКИЙ
1. Тело как зеркало сказа
Борис Эйхенбаум начинает свою статью "Как сделана "Шинель" Гоголя" с
описания того, как читал свои произведения сам Гоголь -- декламационно,
особенно подчеркивая ритм, интонацию, жест. Описание гоголевской
писательской декламации позволяет Эйхенбауму сделать вывод, принципиальный
для общего понимания гоголевского творчества: данный тип повествования
является "сказом":
"...Сказ этот имеет тенденцию не просто повествовать, не просто
говорить, но мимически и артикуляционно воспроизводить -- слова и
предложения выбираются и сцепляются не по принципу только логической речи, а
больше по принципу речи выразительной, в которой особенная роль принадлежит
артикуляции, мимике, звуковым жестам и т. д. < ...> Кроме того, его речь
<<< ΛΛΛ >>>
культуры Ямпольский М. Демон и Лабиринт 7 любопытно Тело становитсякак бы дополнением лица культуры Ямпольский М. Демон и Лабиринт 9 доверенный культуры Ямпольский М. Демон и Лабиринт 2 человек В четырех томах разумении александра
|