Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

последовательности только усиливает возможную обратимость видимого и

видящего, заданную связью между рукой и глазом.

Морис Мерло-Понти так сформулировал один из парадоксов, вытекающих из

того, что человеческое тело одновременно и видит и видимо:

"Поскольку мое тело видимо и находится в движении, оно принадлежит к

числу вещей, оказывается одной из них, обладает такой же внутренней

связностью и, как и другие вещи, вплетено в мировую ткань. Однако, поскольку

оно само видит и само движется, оно образует из других вещей сферу вокруг

себя, так что они становятся его дополнением или продолжением" (Мерло-Понти

1992:

15).

Как будет видно из дальнейшего, само отношение между лицом и телом в

системе Кулешова строится почти по схеме Мерло-Понти, когда тело становится

как бы дополнением лица, а невидимое лицо превращается в продолжение тела.

Речь идет об установлении зеркальной зыбкой реверсии между видящим и

видимым.

Кроме того, насильственное безостановочное движение глаза нарушает тот

режим субъективности, который исторически связан с системой линейной

перспективы и неподвижным, фиксированным местом субъекта в ней. По

наблюдению Юбера Дамиша, такая перспектива, хотя и принято идентифицировать

ее с всевластным субъектом, отнюдь не выражает отношения господства над

миром. Отношения господства, по мнению Дамиша, куда более отчетливо вписаны

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

культуры Ямпольский М. Демон и Лабиринт 12 изменений
И лицо его стало как у лягушки фонтане подобие
культуры Ямпольский М. Демон и Лабиринт 4 дьявола
культуры Ямпольский М. Демон и Лабиринт 4 времени
культуры Ямпольский М. Демон и Лабиринт 12 выразительности

сайт копирайтеров Евгений