<<< ΛΛΛ >>>
возможности человека. Развитой моральный субъект - это, с точки зрения
Бруно, человек, вобравший в себя богатство общественных способностей и
наслаждений. Он ясно осознает зов времени и поднимает себя над
сковывающими повседневными интересами, над узким горизонтом
индивидуальности. Бруно идет дальше простой постановки вопроса об
универсальности человеческого индивида. Его универсальный субъект обращен
в будущее, связан с состоянием мира, которого еще нет и которое самим этим
субъектом должно быть создано. Бруно осмысливает моральную проблему как
возможность осуществления человеческих способностей в субъекте, который
является представителем рода человеческого.
К. Маркс в своих "Тезисах о Фейербахе" видел ограниченность старого
материализма в том, что чувственность им понимается не как практическая
деятельность и что он останавливается на рассмотрении отдельных индивидов
в гражданском обществе (см. 1, 3, 1; 3). Философский взгляд в этом случае
есть обобщение кругозора буржуазного индивида, для которого общество -
внешнее средство удовлетворения частных интересов. В особенности
рационалистическая традиция классической буржуазной этики является
теоретическим выражением такого специфически буржуазного отношения
индивида и общества - отношения, в основе которого лежит тот факт, что в
<<< ΛΛΛ >>>
Моральное чувство восходит ко всем свободным поступкам Потом - человек доволен своими делами Воспитание пробуждает только моральное чувство
Щедрость - это добродетель души
|