<<< ΛΛΛ >>>
письма. Строго говоря, оно должно было бы позволить не только
обойтись без ссылки на автора, но и дать основание для его
нового отсутствия. При том статусе, который имеет понятие
письма сегодня, речь не идет, действительно, ни о жесте писать,
ни об обозначении (симптоме или драке) того, что кто-то якобы
хотел сказать; предпринимаются замечательные по глубине усилия,
чтобы мыслить условие -- вообще -- любого текста: условие
одновременно -- пространства, где он распространяется, и
времени, где он развертывается*.
Я спрашиваю себя: не есть ли это понятие, подчас
редуцированное до обыденного употребления, не есть ли оно
только транспозиция -- в форме трансцендентальной анонимности
-- эмпирических характеристик автора? Бывает, что
довольствуются устранением наиболее бросающихся в глаза следов
эмпиричности автора, заставляя играть -- в параллель друг
другу, друг против друга -- два способа ее характеризовать:
критический и религиозный. И в самом деле, наделить письмо
статусом изначального,-- разве это не есть способ выразить в
трансцендентальных терминах, с одной стороны, теологическое
<<< ΛΛΛ >>>
Как он был помещен в систему собственности По ту сторону знания Как свобода субъекта может внедряться в толщу вещей Долгие дискуссии как в специальных философских изданиях
|