<<< ΛΛΛ >>>
интерпретация - обряд погребения, смысл которого - добиться периодического
возвращения умерших.
Подобные обряды засвидетельствованы как в регионе Средиземноморья, в
Греции, на Балканах, так и в других местах (у немцев, финно-угров и др.).
Указание на то, что териды и кробиды осуществляют жертвоприношения и пируют,
"чтобы заставить покойника вернуться", напоминает о многочисленных сходных
обычаях, из которых самый зрелищный засвидетельствован у черемушей. Не
исключено также, что речь идет о новых традициях, возникших под иранским и
германским влиянием, усилившимся в эпоху Децебала.
Независимо от интерпретации, тема "возвращения умерших" не имеет ничего
общего с тем, что Геродот сообщает об учении Залмоксиса, и с тем, что греки
узнали в 5 веке о веровании гетов. Греков интересовало именно то, что
Залмоксис наделял "бессмертием", и после смерти его последователи
отправлялись на встречу с ним "туда, где им предоставлялись все блага".
Геродот не говорит, что душа отдельно от тела отправится на встречу с
Залмоксисом после смерти. Если бы историк вообще не добавил больше ничего к
сведениям о культе Залмоксиса, то можно было бы предположить, что речь идет
о доктрине, близкой к версии Гомера: бессмертие недоступно людям; тс
немногие существа-небоги, которым удалось избежать смерти (Ахилл, Менелай и
др.), чудесным образом перенеслись в отдаленные, сказочные места (Острова
<<< ΛΛΛ >>>
Роднило культ залмоксиса с греческими
Этот сценарий довольно долгопросуществовал в иранской
Геродот излагает суть легенды об аристее из проконнеса
|