<<< ΛΛΛ >>>
радовались мысли, что покойник вернется". Ради этого они совершали
приношения и пировали.
Сведения о возвращении умерших есть и у Фотия, Суида и Помпония Мела.
Последний полагал, что у фраков было три представления о загробном
существовании души: первое - возвращение умерших. Согласно второму
представлению, души хотя и не возвращаются, однако не исчезают, а начинают
иное счастливое существование. Наконец, третье представление ближе к
философии пессимизма, чем к народной эсхатологии: души умирают, однако
смерть предпочтительней жизни.
Те немногочисленные источники, которыми мы располагаем, помимо
Геродота, еще более усложняют проблему. Попытаемся сперва понять, что могло
означать "возвращение умерших", о котором сообщают Фотий, Суид и Помпоний
Мела. Это утверждение никоим образом не означает метемпсихоз, как иногда
предполагалось, хотя у Эврипида и существует высказывание, из которого можно
предположить о существовании веры в переселение душ у фракийцев. Вполне
вероятно, что более поздние сообщения о "возвращении умерших" появились в
результате ошибочной трактовки текстов Геродота: геты поверили в бессмертие
души после того, как Залмоксис вновь появился спустя четыре года; из этого
геты сделали вывод, что после смерти они все отправятся к Залмоксису лишь на
<<< ΛΛΛ >>>
Отчасти противоречивых сведений видно В результате
Ибо он бесстрашно переправлялся через истр исовершал набеги на тракию до самой македонии
|