<<< ΛΛΛ >>>
существованию. То же можно было сказать и о посвященных Залмоксисом в
teletai: они не умирали, их душа не отделялась от тела, а встречались с
Залмоксисом в некоем райском краю.
Дело, однако, в том, что Геродот сообщает также и о непосредственном
содержании ритуала встречи с Залмоксисом: раз в четыре года к нему
направляли посланника. Избранников судьбы подбрасывали в воздух и затем
пронзали копьями. Из этого следует, что к Залмоксису отправлялись все-таки
души посланников. Отвлечемся на миг от того, как связана эта кровавая
человеческая жертва с религиозной инициацией, наделяющей "бессмертием".
Важно, что для гетов, как и для посвящаемых в Елевсинские мистерии или для
орфиков, дальнейшее счастливое существование наступало после смерти: только
душа, - духовное начало, - встречалась с Залмоксисом.
Именно эта автономия души, наряду с определенным сверхъестественным
экстатическим состоянием, каталептическим трансом, признанным служить
доказательством переселения души, а значит, и ее "бессмертия", и вызывали у
греков удивление и восхищение. Культ Залмоксиса тесно связан с данной
практикой, поэтому мы
подробнее остановимся на подвергнутой сильной историзации мифологии,
связанной с экстазом, смертью и путешествием душ.
<<< ΛΛΛ >>>
ОккультациЯ и эпифаниЯритуально-мифологический сценарий реализуется в многочисленныхтрадициях
Какое удовольствие испытывали этиотважные люди Иным религиозным аспектам Как известно
|