<<< ΛΛΛ >>>
видимо, и произошло с Гебелейзисом. А поскольку боги бури играют важную
роль как у индоевропейцев, так и в азиатских и средиземноморских религиях,
то нет оснований предполагать, что Гебелейзис исчез. Он мог слиться с другим
богом или получить иное имя. Так, фольклорная мифология пророка Ильи
содержит много черт, характерных для бога бури, и это подтверждает тот факт,
что в момент христианизации Дакии Гебелейзис был достаточно влиятелен,
независимо от имени, под которым он выступал в ту эпоху.
Можно также предположить, .что религиозный синкретизм, поддержанный
первосвященником и классом священнослужителей, привел к смешению Залмоксиса
с Гебелейзисом. Как бы там ни было, важно помнить, что дакийские алтари в
Сармизегетузе и Костештах не имели навеса, а на большом круглом алтаре в
Сармизегетузе доминирует небесная символика. Кроме того, "каменное солнце"
священной стены в Сармизегетузе подтверждает уранический, солнечный характер
гето-дакской религии в римский период. Мы не знаем, какой бог, или боги,
почитались в этих святильниках, но поскольку античные авторы говорят только
о Залмоксисе, можно предположить, что в римский период существовал
синкретизм Залмоксис-Гебелейзис. Если, как мы и предполагаем, Гебелейзис был
древним небесным богом гето-даков, покровителем аристократов и воинов,
<<< ΛΛΛ >>>
Согласно же определенным мифологическим традициям
Его первосвященника
Эти уединившиесяаскеты каким-то образом зависели от первосвященника
|