<<< ΛΛΛ >>>
нарушено, боги удалились на небо и прервали прямые контакты с землей и
людьми. Это могло произойти по различным причинам: опрокинулась космическая
гора, Древо (или лиана), связывавшее Землю и Небо, сломалось и т. п.
Именно к этому типу ритуалов следует отнести жертвоприношение гетского
посланника. Речь идет не о рабе или военнопленном, как это случалось в Азии
и в Океании, а о свободном человеке, который, если наша трактовка верна, был
"посвященным" в Мистерии, основанные Залмоксисом. Классической древности
известны и другие примеры, иллюстрирующие обычай посылать к богам
посланников или послания. Еще более впечатляющая параллель устанавливается с
экстатическим путешествием алтайского шамана на седьмое или девятое небо,
которое он совершает, чтобы передать Бай-Улгану прошение племени и получить
благословение бога и заверение, что он и впредь будет следить за
благополучием своей паствы. Путешествие на небо происходит в "экстазе", то
есть в сознании, а не наяву - на встречу с богом отправлялись лишь душа
шамана. Согласно же определенным мифологическим традициям, в былые
незапамятные времена встреча с богом происходила наяву и во плоти.
Каждые четыре года геты посылали к Залмоксису душу посланника для
поддержания связи и передачи своих пожеланий. Этот ритуал периодически
восстанавливал отношения, которые когда-то существовали непосредственно
между Залмоксисом и его верующими, и был равнозначен символическому или
сакраментальному присутствию мистериальных божеств на обрядовых пиршествах.
В обоих случаях воспроизводится "изначальная ситуация", относящаяся к
<<< ΛΛΛ >>>
Вызваннымдымом конопли
После сообщения о жертвоприношениипосланника к залмоксису
|