Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

конце концов, составной частью национальной культуры. Исидор, сам готского

происхождения, основал иберийскую историографию на знаменитой идентификации

готов с гетами. Исидор, не знавший Иордана, прославлял Испанию и писал, что

в этой стране "расцвело доблестное плодородие гетского народа". И когда в 13

веке Иордана стали читать в Испании, "даки" вошли в историю и генеалогию,

испанского народа из "Historia Gothica" епископа Родриго Хименес де Рада и

"Cronica General" короля Альфонсо де Сабио. То, что Альфонсо писал о предках

далекой Dacia или Gocia, о Zamolxen, о котором "историки сообщают, что он

был чудесно сведущ в философии", о короле Boruista и его советнике Dicineo,

все это непосредственно заимствовано у Иордана.

Однако в данном случае речь не идет о простой компиляции. А. Бусуйочану

ярко продемонстрировал роль историзированной мифологии в Реконкисте и, в

целом, при формировании историографического сознания испанцев.

Не случайно, имя Траяна, императора иберийского происхождения, совсем

не упоминается в "Cronica General" в главе, посвященной истории Дакии, тогда

как Дeцeбал (Dorpanco) в ней фигурирует. Траян упоминается у Альфонсо в

главе, посвященной истории Рима, где есть также короткое сообщение о

завоевании Дакии. Это первое упоминание в испанской хронике о Траяне,

завоевателе Дакии.

Прямо противоположный процесс произошел в историографическом сознании

румын. В самом деле, в 16 веке центральная тема румынской историографии

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Лишь изредкавстречаясь с правителем
Волк изображен на скипетре


Отшельникиquot

сайт копирайтеров Евгений