<<< ΛΛΛ >>>
Страбон упоминает о Залмоксисе наряду с Амфиарием, Трофонием, Орфеем и
Мусаем, знаменитыми своими мантическими и тауматургическими действиями, а
также богатым экстатическим опытом. Тебанский герой Амфиарий был поглощен
землей, однако по воле Зевса обрел бессмертие. Трофоний знаменит главным
образом своим оракулом в Лебадейе, описание которого дал Паусапий.
Экстатический, "шаманский" опыт Орфея хорошо известен: он спускался в ад,
чтобы вернуть душу Эвридики; был целителем и музыкантом, очаровывал и
укрощал зверей; его голова, отрезанная бакантами и брошенная в Хеброс,
доплыла до Лесбоса, напевая песни. Затем ее использовали как оракул, подобно
голове Мимира или черепам юкагирских шаманов. Мифический певец Мусай
упоминается в истории Платона, где сообщается, что вместе со своим сыном он
был проведен Зевсом в Аид: там они увидели праведников, которые возлежали на
ложах, пировали и пили вино - это простонародное изображение блаженства
Платон снабжает ироничным комментарием: "Выходит, для них не существует
высшего вознаграждения для добродетели, чем вечное пьянство".
Интересно, что Пифагора - "прообраз" Залмоксиса - часто связывали с
такими личностями, как Аристей, Абарий, Эпименид, Формиоп, Эмпедокл. Мы еще
<<< ΛΛΛ >>>
Повозвращении предсказывал будущее
После сообщения о жертвоприношениипосланника к залмоксису
|