<<< ΛΛΛ >>>
Пост.: "Кармен-сюита" (1976), "Ярославна" Б. И. Тищенко (1977), "Тщетная
предосторожность" (1979). В 1983-93 гл. балетм. Свердловского т-ра.
Пост.: "Макбет" К. В. Молчанова (1983), "Комиссар" Г. И. Банщикова
(1985), "Двенадцать стульев" Г. И. Гладкова (1987), "Петрушка" (1989,
новая ред.). Работает в жанрах действенного балета: хореодрамы, лирич.
комедии, где основа спектакля - чётко выстроенная сценарная драматургия.
Лит.: Барыкина Л.. Вариации на балетную тему, в кн.: Театральный
Свердловск, Свердловск,1989.
Л. В. Барыкина.
ДЕМЕНТЬЕВ Анатолий Александрович (р. 12.9.1942, г. Ивано-во),
балетмейстер. Засл. арт. РСФСР (1978). Брат Ал. А. Дементьева. По
окончании балетмейстерского отд. Ленингр. коне. (педагог П. А. Гусев) с
1974 балетм., с 19?9 гл. балетм. Саратовского т-ра. Д. стремится к
синтезу совр. и классич. хореогр. лексики, освобождению балетов от
бытовой приземлённости, поиску метафо-рич. языка. Воплощает новые
партитуры: "Овод" А. М. Чернова (1975), "Баллада двадцатых годов" Р. П.
Шумилова (1987). Др. пост.: "Собор Парижской богоматери" ("Эсмеральда")
Ц. Пуни, С. Н. Василенко, Р. М. Глиэра (1976), балет-оратория
"Материнское поле" К. Мол-добасанова (1977), "Александр Невский" на муз.
С. С. Прокофьева (1978), "Ромео и Джульетта" (1980), "Гамлет, принц
датский" Р. К. Габичвадзе (1982), "Сотворение мира" А. П. Петрова
(1984), ""Юнона" и "Авось"" на муз. А. Л. Рыбникова (1984). "Тысяча и
<<< ΛΛΛ >>>
Нарождающейся эстетикой динамичного стиля жизни искусства исполнитель Танец будущего Окончил ленингр Покорение казанского царства завершил пушкина Свердловск
|