<<< ΛΛΛ
[2] Двухтысячного, как потом поправилась информантка.
[3] Отметим, что в тех местах много старообрядцев, а тема “конца света”- одна из актуальных в разговорах пожилых женщин.
[4] приставал – здесь: ночевал, останавливался на постой
[5] т.е. в 20-30-е гг., время ее молодости
[6] в переду – в переднем (святом, красном) углу, где располагались иконы
[i] О периодическом обрушении систем управления в России см., в частности: Бердяев Н.А. Русская идея: основные проблемы русской мысли Х1Х века и начала ХХ века.// О России и русской философской культуре : Философы русского послеоктябрьского зарубежья. М., 1990. С.45; Вейдле В. Три России //Смена. М., 1991.№ 8. С.32.
[ii] Там же. См.также: Филатов В.П. Образы науки в русской культуре //Вопросы философии. 1990. №5. С.36-37.
[iii] Чистов К.В. Русские народные социально-утопические легенды ХУП-Х1Х вв. М., 1967. С.241-242, 247, 276; Гурьянова Н.С. Крестьянский антимонархический протест в старообрядческой эсхатологической литературе периода позднего феодализма. Новосибирск, 1988. С.116; Мальцев А.И. Странники-безденежники в первой половине Х1Х в. // Христианство и церковь в России феодального периода (мат-лы). Новосибирск, 1989. С.330-341. См.с.338.
[iv] Щепанская Т.Б. О материнстве и власти // Мифология и повседневность : Мат-лы Науч.конф. 18-20февраля 1998 г. СПб, 1998. С.177-195.
[v] Космо-природные: этот термин мы используем вслед за Т.А.бернштам. См.: Бернштам Т.А. Молодежь в обрядовой жизни русской общины XIX - начала XX вв. Л., 1988.
[vi] АРЭМ, ф.7, оп.1, д.1147, л.33. Орловская губ. и у.. 1898 г.
[vii] Разумова И. Слухи и толки (Петрозаводск, 1996-1997 гг.). Доклад на семинаре "Современная городская народная культура",СПб., 17.04.1997 г. (Европейский университет).
[viii] Федотов Г. П. Стихи духовные: Русская народная вера по духовным стихам. М., 1991. С.69, 75.
[ix] Степанов В. Сведения о родинных и крестильных обрядах в Клинском у. Московской губ. //Этнографическое обозрение. 1906. Вып.3-4. С.224.
[x] Быт великорусских крестьян-землепашцев. По материалам Этнографического бюро кн.В.Н.Тенишева. На примере Владимирской губ. СПб., 1993. С.147. Владимирская губ., Меленковский у.
[xi] АРЭМ, ф.7, оп.1, д.1147, л.33. Орловская губ.. 1898 г.
[xii] О демографическом переходе см., напр.: Захаров С.В. Демографический переход в России и эволюция региональных демографических различий. // Семья и семейная политика. М.. 1991. С.87-102; Вишневский А.Г. Демографическая революция. М.. 1976; Баркалов Н.Б. Моделирование демографического перехода. М., 1984.
[xiii] Равинский Д.К., Синдаловский Н.А. Современные городские легенды: Петербург. // ЖС. 1995. № 1. С.5-6.
[xiv] Корнаков П.К. Символика и ритуалы революции 1917 г. // Анатомия революции : 1917 год в России: Массы, партии, власть. СПб., 1994. С.356-365. См.с.359.
<<< ΛΛΛ
Русской философской культуре философы русского послеоктябрьского зарубежья Материнства
|