|
<<< ΛΛΛ >>>
А мой папа командир,
В командирку укатил.
Мать поправляет его:
– Не в командирку, а в командировку.
Он пробует ввести в свою песню это длинное слово, но оно разрушает
ее, и потому через минуту он снова поет: «в командирку». Так велико
у него чувство ритма, что, как и всякий поющий ребенок, он предпочитает
исказить форму слова, лишь бы сохранить в неприкосновенности ритм (сообщено
его матерью А.С.Мазаевой).
Каков же ритм всех этих детских экспромтов, вызванных пляской
и прыганьем?
Сколько ни доводилось мне слышать подобных стишков, во всех
один и тот же ритм: хорей.
Почему это так, я не знаю.
Может быть, потому, что дети всего мира прыгают и пляшут хореем;
может быть, потому, что еще грудным, бессловесным младенцам все матери
внушают этот ритм, когда качают и подбрасывают их, когда хлопают перед
ними в ладоши и даже когда баюкают их (так как «баю-баюшки-баю» есть хорей),
– но, как бы то ни было, это почти единственный ритм радостных детских стихов.
Хорей, который порою сопряжен с анапестом.
Лучшие детские народные песни (такого же плясового склада)
имеют в огромном своем большинстве тот же единственный ритм.
Возьмите наиболее характерные песни из тех, которые собраны
Шейном в московских, тульских и рязанских деревнях, и сравните их с английскими
Nursery Rhymes. Всюду на первое место выступит тот же хорей:
Тюшки, тюшки, тюшки!
На горе пичужки…
Ай дуду, дуду, дуду!
Сидит ворон на дубу…
Три-та-та, три-та-та!
Вышла кошка за кота…
Дон, дон, дон!
Загорелся кошкин дом…
А чучу, чучу, чучу!
<<< ΛΛΛ >>>
Входящие нынче в круг интересов ребенка Ибо бабочки более способны к полетам Он засмеялсяи снова ответил Дядя гога военный Умнее…не всякий ребенок способен так отчетливо
|
|