|
<<< ΛΛΛ >>>
А тари, тари, тари!
Куплю Лиде янтари…
Тенти, бренти! Сам сокол
Через поле перешел…
Куба, куба, кубака,
Тама яма глубока…138
Хитэм, питэм, пенни, пай,
Поп э лори, джинки джай!
Инэ, минэ, майнэ, мо,
Бэссэ, линэ, лайнэ, ло!
Все эти разнообразные отрывки излюбленных детских стишков,
созданных в разные века в разных концах Европы, как бы сливаются в одно
стихотворение – до того они схожи между собой, однородны и по расположению
слов, и по ритму.
Я нарочно выбрал такие из них, повышенная эмоциональность
которых не вызывает сомнений, так как сказывается в структуре стиха:
каждое стихотворение начинается какой-нибудь тарабарской запевкой,
имеющей характер междометия, выкрикиваемого по нескольку раз: тенти-бренти,
дон-дон-дон, ай дуду-дуду-дуду, а чучу-чучу-чучу и т.п. В этих междометиях
ярче всего выражается плясовая сущность народной поэзии для детей.
Тут топот ног, тут вскидывание рук, тут опьянение звуками – воистину
дети всего мира – одна сплошная секта прыгунов.
Недаром так неистово кричала орава детей, прыгая вокруг
большого стола:
Ситцевый галопа!
Скачет вся Европа.
Ситцевый галопа!
Скачет вся Европа.
Это тот самый «галопа», который у всякого здорового ребенка
так часто реализуется в стих:
Я не та-ак волоку,
Я в галопию скаку!
Об этом «галопе» одна мать (Инна Клевенская) сообщила мне
из города Калинина такой эпизод:
«Мой сын Павел вбежал ко мне с сияющими глазами, держа в руке
растение сурепку, и закричал в восторге:
<<< ΛΛΛ >>>
Бабочка ползучая Он считает необходимым подкрепить этот дикий призыв указаниемна свою ученую степень Про сольговорила Мастер русского народного стиля
|
|