Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9

Наум Дымарский

Воронина Инна Александровна

Родом из сибирского города Минусинск. На радио с 1996 года. Начинала на радиостанции «Юность» в качестве корреспондента. Освещала все виды единоборств, бокс, хоккей. Лауреат конкурса Всероссийских спортивных журналистов за серию программ о «Хоккейной суперсерии 1972 года Советский Союз – Канада». Из соревнований, на которых, представляла «Маяк», самые памятные – Олимпиады 2000 года в Сиднее и 2002 года в Солт-Лейк Сити.

Никишин Дмитрий Владимирович

Родился в 1968 году в Москве. Служил в Армии, затем окончил Московский институт радиотехники, электроники и автоматики. На радио пришел в 1994 году. Первая радиостанция «Эхо Москвы». Но настоящей радиошколой, местом, где «родился» как спортивный журналист, считает радиостанцию «Юность». Сначала был нештатным сотрудником, затем ведущим программ, комментатором. В радиокомпании «Маяк» – с 2000 года. В настоящее время – Директор Дирекции спортивных программ.

Смена поколений

В сентябре 2000 года большой австралийский десант наших журналистов осваивал спортивные объекты Сиднея.

Нас, максималистов, воспитанных на многочисленных победах российского и советского спорта, удивили австралийские СМИ. Как же трепетно они относятся к своим спортсменам! Даже если они занимали последнее место, их в течение дня постоянно и в первую очередь показывали все местные телеканалы и лишь после – атлетов из других стран, даже выигравших золотые медали. Столь явный патриотизм австралийцев не оставлял нам выбора, решение было принято быстро и единогласно: героем России считать каждого спортсмена!

С «кухней» этого нелёгкого процесса случайно познакомились и наши слушатели. В один из дней на прыжках в воду «караулил» медали наш комментатор Илья Скигин. У девушек из сборной России дела шли не слишком хорошо, Юлия Пахалина заняла лишь 4-е место. Илья, утешая и подбадривая спортсменку, готовился к прямому включению, да так увлёкся, что не заметил, как его вывели в эфир, и все услышали буквально следующее: «Не расстраивайся! 4-е место на Олимпиаде тоже неплохо». И Юля, с трудом сдерживая эмоции, послушно, с нескрываемой грустью повторила за Ильёй: «Я довольна занятым мною 4-м местом...»

Конечно, ни Илья Скигин, ни весь «Маяк» не могли поднять настроение спортсменке, остановившейся в шаге от Олимпийской медали. А вот Инне Ворониной повезло больше. Рассказ от первого лица:

«В районе Дарлинг Харбор с очень красивой бухтой – достопримечательностью Сиднея, проходили соревнования по фехтованию, тяжелой атлетике, борьбе и дзюдо.

В один из первых дней я, приехав на соревнования дзюдоистов, нашла Любу Брулетову, накануне ставшую серебряным призером. Самое интересное, что у Любы был день рождения, и узнала я об этом, к сожалению, только от неё, отчего чувствовала себя очень неловко. Зато Люба, к моей радости, не знала где в Дарлинг Харборе можно вкусно пообедать... «Наступил-таки момент, когда я смогу сделать приятное «новорожденной» и серебряному призеру Игр!» – с этой мыслью я и отправилась с Любой в знакомый итальянский ресторанчик.

На обратном пути Люба попросила телефон и остановилась, чтобы позвонить домой в Пермь, я же чуть поодаль любовалась старинными кораблями, стоявшими на приколе. И вдруг из-за спины услышала: «Извините, а Вы из России?» Так мы познакомились с Евгением Прокопьевым – владельцем и главным редактором австралийской газеты «Единение», выходящей на русском языке.

Новые знакомые пригласили нас в гости к русской диаспоре, где мы встретили чудесных людей, говорящих на чистейшем русском языке, при этом они никогда не были на исторической Родине. А журналистка газеты Люба Примачек очень много сделала впоследствии для «Маяка» и для наших слушателей, во время Параолимпийских Игр она передавала материалы о российских спортсменах.

На крупных международных соревнованиях всегда принимаются повышенные меры безопасности, а на Олимпийских Играх – особенно. И если спортсмен в специальной зоне не остановился для общения, то у журналистов практически нет шанса взять оперативное интервью. Но мы-то радио, нам это жизненно необходимо! И я нашла-таки «секретный» коридор, по которому спортсменов вели после соревнований в разминочный зал и на допинг-контроль в сопровождении волонтеров. Там меня «под локти» подхватывали наши тренеры и ребята, и, прикрыв собой, буквально проносили в зал. Так мне удалось «отработать» соревнования дзюдоистов, и так родилось «лучшее интервью Олимпиады».

Наш тяжеловес и капитан команды Тамерлан Тменов в поединке за выход в финал проиграл. Одной из причин проигрыша стало то, что у Тамерлана «свело» печень. Но Тамик собрался и в блестящем стиле выиграл поединок за бронзу и уже в разминочном зале, рухнув на татами, в прямом эфире произнес самое запоминающееся и самое короткое интервью: «Люди! Берегите печень!..»

В апреле мы отправились покорять Европу, а точнее Германию. Правда, путь наш лежал в Ганновер, потому что именно там проходил чемпионат мира по хоккею. Сам турнир ничем не запомнился, сборная наша выступила плохо, но один эпизод, на наш взгляд, достоин... нет, конечно, не «войти в Историю», а лишь стать штрихом к портрету «Маяка» 2001 года.

Единственным печальным итогом нашего перемещения по маршруту Москва – Ганновер стала потеря маленького, но очень нужного проводочка. Естественно, на следующий день мы отправились на поиски соответствующего магазина. В Ганновере обнаружился гигантских размеров супермаркет, буквально заваленный всевозможной электротехнической мелочью. Нужный нам экземпляр был найден легко, но уходить не хотелось. Глаза разбегались, появилось непреодолимое желание всё потрогать, что-нибудь смастерить... Вот в этом магазине и пришла вдруг из «ниоткуда» смелая идея: соединить диктофон с мобильным телефоном.

Идея заключалась в следующем: берёт наш корреспондент интервью, например, у главного тренера сборной, делает запись на диктофон. После этого остаётся только, не теряя времени, позвонить с мобильного телефона в московскую студию, соединить диктофон с мобильным телефоном и – интервью уже на «Маяке», а через несколько минут – в эфире.

Итак, оставалось данную благородную фантазию воплотить в жизнь. Диктофон и телефон у нас были, а вопросом их правильного соединения в нужную конструкцию мы озадачили немецких консультантов. Через полчаса хождения по магазину и изучения собственного ассортимента, немцы дали категоричный ответ: «Это невозможно!» Нас это не убедило, и к процессу подключились два старших консультанта, один из которых оказался индусом. Он проявил максимум старания, узнав, что мы высоко ценим шахматный талант Вишванатана Ананда. «Допинга» хватило ещё на полчаса, результат оставался прежним: «Это невозможно!» Вот в этот момент трёх русских гуманитариев и посетила безумная идея – вытащить на поверхность сознания всё, сохранившееся в головах от школьного курса физики. Процесс описывать не буду, три-четыре десятка проверенных комбинаций, гора всевозможных проводов, переходников и прочих «штучек», названия и истинного предназначения которых мы не знали, плюс полтора (!) часа увлекательной игры в своеобразный конструктор и... – о, чудо! Получилось! Причём попутно к «чуду техники» удалось присоединить наушники. А когда выяснилось, что в одном ухе слышно записанное интервью, а в другом – команды редактора из Москвы, мы невольно вспомнили господина Нобеля и его премию.

Устройством этим пользуемся до сих пор, всегда и везде. Так что если услышите в эфире «Маяка» интервью, скажем, главного тренера сборной России по футболу минут через десять после окончания победного матча, вспомните добрыми словами Дмитрия Никишина, Наталью Тулякову и Дениса Федулова...

Год скандальной Олимпиады в Солт-Лейк Сити запомнился постоянными допинговыми разоблачениями...

Когда Ларисе Лазутиной перед самым началом лыжной эстафеты запретили выйти на старт, все журналисты бросились на поиски любых представителей российской делегации. Сделать это было сложно, столь печальное развитие событий никто предположить не мог, большинство наших коллег работали на олимпийских трассах и объектах, находящихся в десятках километров друг от друга. В общем, была объявлена охота за информацией из первых рук. Через три часа большинство СМИ стали обладателями коротких комментариев, официальных заявлений и диаметрально противоположных экспертных оценок. Пора было начинать вторую фазу «операции» – большие и обстоятельные диалоги с официальными лицами. Но где же их найти? Куда ехать? А в это время в офисе «Маяка» Председатель Госкомспорта Павел Рожков, Председатель Олимпийского Комитета Леонид Тягачев и вице-президент ОКР Виктор Хоточкин уже давали интервью в прямом эфире «Маяка».

И каково же было наше удивление, когда мы вышли провожать «высоких» гостей: у двери с табличкой «Маяк» стояла настоящая очередь из наших коллег со всех телеканалов и других СМИ. Невольное, но, что скрывать, приятное чувство гордости на несколько коротких секунд посетило всю нашу дружную команду. Но мимолётное мгновение профессиональной удачи закончилось, и вернулась суровая действительность с безвозвратно утерянной золотой медалью в женской лыжной эстафете.

Нечто подобное пришлось испытать через несколько месяцев в Японии на Кубке Мира по футболу.

Место своего временного проживания мы выбрали поближе к базе сборной России. Были в этом решении свои минусы, например, Николаю Саприну, Игорю Антонову и Сергею Румянцеву пришлось даже погулять по ночному Токио, коротая время до первого поезда на Сидзуоку. Ну не ходят в Японии скоростные поезда с 11 часов вечера и до 6 часов утра, и ничего с этим не сделать. Зато мы в полной мере оценили японское, ни с чем не сравнимое гостеприимство. Напомню, что сборные России и Японии играли в одной группе, то есть были соперниками в борьбе за выход в следующий этап соревнований. Так вот, ничуть не преувеличивая, могу сказать, что ощущение было весьма странным... Вся Япония, конечно, болела за своих, а провинция Сидзуока – за Россию. Потому что наша команда выбрала небольшой городок Симидзу, находящийся в этой провинции. И как, скажите, гостеприимным хозяевам не болеть после этого за Россию? И они искренне болели, и каждый (действительно каждый) придорожный столб в Симидзу был украшен флагом «Вперёд, Россия!». И на тренировочный матч нашей сборной с местной командой пришел чуть ли не весь город, а трибуны были заполнены за два часа до игры.

А потом был первый матч сборной России в Кобе, мы выиграли у Туниса и в хорошем настроении, рисуя радужные перспективы, в одном поезде с нашими футболистами возвращались домой. Кстати, именно тогда я передавал свой самый быстрый репортаж. Поезд на Сидзуоку «летел» со скоростью 260 километров в час!

И вновь небольшое отступление: японцы столь же законопослушны, как и немцы, хотя для нас было настоящим открытием, что большинство мужчин в рабочем перерыве во время обеда в ресторанчиках пьют пиво, причём многие – по паре объёмных кружек! Тем не менее весь город в будни вечером засыпает около 10–11, чтобы утром так же дружно проснуться в 5–6 и пойти на работу.

Возвращаемся в поезд, который привёз журналистов «Маяка» и сборную России на вокзал в Сидзуоке. Стрелки часов приближаются к полуночи, мы выходим из длинного тоннеля, сворачиваем на лестницу, ведущую к выходу и... ШОК! Огромное количество людей, заполнивших всё пространство вокзала! Японцы, нарушив привычный ритм жизни, пришли встретить сборную России, увидеть живого Александра Мостового, Валерия Карпина, Егора Титова. Аплодисменты, вспышки фотоаппаратов, попытки взять автографы, пресекаемые полицейским оцеплением. Мы шли по той же лестнице, рядом с нашими футболистами, мы понимали, что не имеем прямого отношения к происходящему, но... кажется, после этого мы поняли, что чувствуют звёзды кино, когда идут по знаменитой лестнице Каннского фестиваля.

Сборная России села в автобус и уехала, японцы мгновенно разошлись, вспомнив про предстоящий рабочий день, вокзал опустел... Да, слава мимолётна. Наши футболисты подтвердили сей факт, проиграв два оставшихся матча. Провинция Сидзуока присоединилась ко всей Японии и стала болеть за своих...

«Маяк» был до нас, есть с нами и, надеемся, будет после нас. С кем встретит радиостанция полувековой юбилей? Быть может, с кем-то из студентов, приходящих каждое лето в спортивную дирекцию на практику.

В 2003 году их было 9 и все – девчонки. Месяц практики – срок очень короткий, поэтому первые наставления просты и касаются только главного: во-первых, журналист должен быть «пробивным», во-вторых, для радио крайне важен хороший звук!

На матчи московского «Локомотива» в Лиге чемпионов в качестве корреспондентов на пресс-конференции мы часто отправляли девушек-студенток. Расчёт прост – новенькие, красивые, молодые – ну как не обратить на них внимания тренеру и футболистам? Одна из практиканток, твёрдо запомнив, что на радио важно качество звука, каждый раз, с искренней улыбкой, ставила свой микрофон строго напротив Юрия Сёмина. И Юрий Павлович настолько привык к тому, что «Маяку» нужен «чистый звук», что после победной игры с итальянским «Интером» журналисты стали свидетелями следующего процесса: тренер «Локомотива» начал общаться с залом через микрофон «Маяка». Ведущий пресс-конференции тактично заметил, что говорить нужно в другой микрофон, на что Сёмин, посмотрев на нашу студентку, сообщил присутствующим: «Извините, но «Маяку» нужен чистый звук».

«Маяку» нужен чистый звук... Хорошая фраза для финала.

Инна Воронина, Дмитрий Никишин

в начало

Скигин Илья Константинович

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9

сайт копирайтеров Евгений