Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9

Родился в 1940 году. С 1954 года стал заниматься в секции водного поло ЦСК МО. В 1958 году, после окончания средней школы, имея два первых спортивных разряда (по плаванию и водному поло), поступил в Государственный институт физической культуры. В 1964 году был переведен на второй курс телевизионного отделения факультета журналистики МГУ. Получил два высших образования: в 1965 году – диплом ГЦОЛИФКа, в 1968 году – диплом МГУ. Мастер спорта СССР, многократный чемпион Москвы, победитель и призер всесоюзных первенств, кандидат в Олимпийскую сборную СССР 1964 года. Работал телеведущим спортивных программ, редактором радио и телевидения, корреспондентом и комментатором в разнообразных по тематике направлениях.

Чему в школе не учат

Эфир, как магнит или омут, – сильно затягивает. Но какой ты в эфире, кому интересен, кому нужен? Ответить самому себе на эти вопросы весьма трудно. Вот и думай...

Я имею два высших образования: спортивное и журналистское. В спорте все ясно и просто. Там есть критерии, оценки твоего умения, мастерства. А в журналистике? Здесь секундомер не показатель. Для любого журналиста прежде всего необходимы такие качества, как коммуникабельность и искренность, эрудиция, память и еще много других, можно сказать, чисто человеческих качеств, которым ни в одном учебном заведении не научат, которые приходят только на практике...

Лето 1978 года, Гавана, 11-й Всемирный фестиваль молодежи и студентов. В программе одного из дней посещение острова Пинос, где состоится митинг, посвященный переименованию острова.

Поясню, что лет за пять до фестиваля Фидель Кастро обратился к своей молодежи с призывом: превратить остров ссыльных, остров тюрем Пинос в остров цитрусовых. И уже во время фестиваля было принято решение переименовать его в остров Молодежный. Пять лет кипела работа на острове: высаживались апельсиновые, грейпфрутовые, лимонные деревья, яблони, груши. С помощью СССР был построен перерабатывающий завод, где производились соки, конфитюры, джемы.

И вот на колесном, допотопном пароходе типа «Севрюга» из кинофильма «Волга-Волга» почти 12 часов мы добирались из Гаваны до острова, а это всего-то 170 километров. В 9 утра начался митинг. Три с половиной тысячи человек заполнили площадь, на которой был сооружен деревянный помост, и на нем у микрофона стояли Фидель Кастро вместе с мэром Пиноса и главным инженером. Выступал мэр. Он рассказывал обо всей этой истории в подробностях, отмечал работу различных отрядов молодежи. Температура воздуха была 35 градусов. Митинг продолжался около трех часов. Солнце делало свою работу, в толпе случались солнечные удары, и приходилось прибегать к «скорой помощи». Я был примерно в трех метрах от трибуны и, конечно же, мечтал получить интервью у Фиделя Кастро. Только я хорошо знал, что при таком наплыве журналистов, при такой охране это почти невозможно. Несколько раз встретился глазами с Фиделем, и мы улыбнулись друг другу. А когда митинг закончился, Фидель спрыгнул с трибуны. Мы обменялись рукопожатием, и тут уж я не растерялся. Микрофон у меня был наготове. Я сказал по-русски: «Московское радио «Маяк». Фидель ответил по-испански... Помнится, это интервью стало украшением моего репортажа, а друзья долго удивлялись, как это мне удалось сделать, и не хотели верить, что все произошло неожиданно.

И еще одну историю хочу вспомнить. С детства люблю цирк. И когда мои дети росли, я не пропускал ни одной премьеры в цирке на Вернадского и на Цветном. Причем в репортажах всегда подчеркивал удивительное мастерство, искусство артистов цирка, их каждодневный труд, который дарит нам, зрителям, чудеса.

И вот на одной из премьер увидел номер неизвестного артиста, выступавшего с ёжиками. Это было фантастично, и я, как мог, постарался все это передать в своем репортаже для «Маяка». Артист этот – Юрий Куклачёв – через полтора года получил звание заслуженного, вслед за ежиками приобщил к своему удивительному искусству кошек, объездив с ними весь мир. Теперь он известен как директор и художественный руководитель Театра кошек. Я горжусь дружбой с Юрием и втайне надеюсь, что тот давний репортаж хоть слегка помог моему другу получить известность. Ведь у «Маяка» миллионы слушателей.

Много в моей практике было подобных значительных и мало значительных встреч, многие из которых заканчивались в эфире небольшим сюжетом, а иногда и серьезной передачей. И порой мне стало казаться, что в чем-то мне везет как журналисту. Но опять же случай из практики подсказал, что это не так.

Москва, 1984 год. Международные соревнования «Дружба». В бассейне «Лужники» играют сборные Кубы и Румынии по водному поло. Мы работаем в режиме переклички, в студии находится комментатор, который по очереди вызывает спортивные арены.

И вот в одно из моих включений при счете 1:1 я высказываю предположение: «На мой взгляд, всё-таки небольшое преимущество у ватерполистов Кубы. Они более подвижны, техничнее и, думаю, в оставшееся время сумеют забросить победный мяч». Минут через 15, когда заканчивался последний период, мне снова дали слово. И, представьте, последние секунды шли при счете 2:1 в пользу кубинцев. Они и выиграли. Тут я пошутил: «Что ж, я, видимо, оправдываю своё имя Илья – в какой-то степени Пророк...»

На следующий день заведующий отделом шумел: «Что это такое?! Что за пророк, откуда такая лексика?! И вообще, что ты своевольничаешь!»

Помню, почти не обиделся, но стал гораздо требовательнее в подборе слов и выражений. И до сих пор считаю, что конструктивная критика – полезна! Если тебе иногда везет.

Илья Скигин

в начало

Ермилов Алексей Евгеньевич

Родился в 1935 году в подмосковном городе Зарайске. Школьником активно сотрудничал с редакциями местных газет и радио. Затем учился на факультете журналистики МГУ, параллельно работая в различных изданиях. В 1961 году пришёл на Всесоюзное радио, в редакцию «Последних известий» («Маяк»). С 1972 года – на телевидении. В 1992 году вместе с женой, телеведущей Инной Ермиловой, основал телекомпанию «Полюс», где занимает должность Главного редактора. Телекомпания специализируется на производстве документальных фильмов, а также информационных программ для детей и подростков («Сорока», «Короче говоря», «Ступеньки»). В 1994 году телекомпания провела уникальную прямую трансляцию с Северного полюса, посвященную Международному году семьи.

Единого звука ради... Часть 1

Молчаливый Хрущёв

– Ермилов, давай быстро в машину и – на Международную строительную выставку, в Лужники. Туда сегодня Хрущёв приезжает. Пропуска тебе заказаны.

Вообще-то строительством у нас занималась Марина Новицкая, но что-то в этот день ей помешало выехать, может быть, она не совсем здорова была, не знаю.

И вот я в Лужниках, иду почти рядом с Никитой Сергеевичем и ловлю его слова в микрофон, который висит на длинной «удочке». Впрочем, слов этих до обидного мало. Всегда разговорчивый Хрущёв на этот раз только молча кивает, слушая объяснения специалистов. На плёнке лишь эти объяснения и остаются. Раньше мне никогда не приходилось общаться с ним, и я начинаю подозревать, что его никто не предупредил и что он меня принимает за какого-нибудь зарубежного корреспондента. Хотя ведь он и тут никогда за словом в карман не лезет.

Час-другой идём вдоль вереницы огромных экскаваторов, бульдозеров, подъёмных кранов. И я с досадой понимаю, что репортаж у меня сорван, что в эфир, кроме дежурной фразы «сегодня посетил Международную выставку и осмотрел её экспонаты», нечего и сказать.

Конечно, оно бы дождаться конца церемонии и спросить Хрущёва о впечатлениях – чего проще. Но... тогда было не принято без предварительных, долгих согласований задавать вопросы «самому». Это категорически запрещалось.

Выручил случай.

На одной из площадок представители какой-то фирмы решили подарить Никите Сергеевичу модели дорожных машин. И тут Хрущёв необычайно оживился.

– Вот здорово! – сказал он, приводя в действие маленький асфальтоукладчик. – Это всё я обязательно внукам подарю. Пусть играют в самые мирные на земле машины – строительные.

Мчусь в редакцию, на ходу сочиняя подводку: «Парад самых мирных машин принял сегодня глава советского правительства. Внуки Хрущёва осваивают строительные профессии».

На Пятницкой сразу влезаю в монтажную, а когда минут через сорок выхожу – что за чертовщина? Все на меня посматривают и хихикают. «Ты ещё сегодня «Известия» не видел?» (А тогда «Известия» выходили по вечерам.)

Смотрю – ёлки-палки! На первой полосе – Никита Сергеевич Хрущёв во время посещения строительной выставки. А рядом вышагивает корреспондент «Маяка», только... без микрофона-удочки. То есть её начисто заретушировали. Физиономия у меня, естественно, напряжённая чрезвычайно. И без «орудия производства» не понять, кто же это такой. На министра не похож по молодости, а на охранника не тянет по причине некоторой худощавости.

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9

сайт копирайтеров Евгений