Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

В северо-американских колониях Англии масонство появилось, по-видимому, вскоре
после первых успехов его среди великосветского общества метрополии - в 20-х
годах XVIII столетия.

В 1730 году, печатая в своей "Пенсильванской газете" отчеты о собраниях
лондонских масонов, Бен. Франклин мог уже ссылаться на существование "в здешней
колонии (т.е. Пенсильвании) многих масонских лож" и на "большой интерес,
проявляемый к ним со стороны публики". Именно в этом году появился в Америке и
первый "провинциальный Гроссмейстер" (для провинций Ныо-Иорка, Нью-Джерси и
Пенсильвании) в лице жившего в Англии сына Нью-Джерсий-ского губернатора -
Даниеля Кокса.

В 1731 году он присутствовал на собрании Великой Лондонской Ложи, где в честь
его был поднят тост за "Провинциального Гроссмейстера Северной Америки".

Более серьезное значение имели грамоты, выданные в 1733 и 1734 году бостонцу
Генри Прайсу, первая на звание "Провинциального Гроссмейстера Новой Англии и
всех относящихся к ней владений и территорий", а вторая на звание "Гроссмейстера
всей Америки".

"Привилегии пенсильванских масонов", об утверждении которых хлопотал перед
Прайсом Франклин, заключались в существовании в Филадельфии независимой от
Лондона Великой Ложи, учрежденной здесь, при деятельном сотрудничестве
Франклина, в 1731 году. Франклин познакомился с масонством, по-видимому, еще в
1725-1726 годах во время путешествия в Лондон, когда ему было всего девятнадцать
лет. Вступить в масонство он в это время еще не мог, так как для этого
требовался по уставу 25-летний возраст, и потому по возвращении в Америку он
основал, по образцу масонства, свое собственное тайное общество - "Клуб кожаного
передника" - зародыш будущего "Книгоиздательского и Философского Американского
Общества". В масонство он был принят в Филадельфии в 1731 году и сразу стал
играть в учрежденной в этом году Великой Ложе выдающуюся роль: немедленно по
вступлении в масонство он сделался ее "Депутатом-Гроссмейстером" (товарищем
Гроссмейстера), в следующем году он составил для нее первый в Америке масонский
устав, а в 1734 году был выбран Гроссмейстером.

Три года спустя в Филадельфии произошло событие, едва не повлиявшее очень
печально на судьбу пенсильванского масонства. Некий Эвон Джонс, аптекарь по
профессии, вздумал в компании с несколькими приятелями, как и он, не имевшими
никакого отношения к масонству, разыграть шутку над своим учеником Даниилом
Ризом - поклонником оккультизма, мечтавшем непременно вступить в масонский
орден, чтобы узнать его "страшные тайны". Шутники рекомендовались Ризу масонами
и предложили "вступить в ложу". Тот, не подозревая обмана, немедленно
согласился. Его привели с завязанными глазами в погреб аптекаря, и заставив
проделать разные циничные и фантастические обряды, объявили "посвященным в
ученики". Через несколько дней началось "посвящение в мастера". На этот раз
шутка кончилась трагедией: "дьявол", украшенный коровьими рогами и хвостом и
державший в руках блюдо с зажженным спиртом (очевидно, "адский огонь"), нечаянно
опрокинул его на Риза и причинил ему смертельные ожоги. Джонса и его
соучастников арестовали и предали суду как убийц.

Великая ложа Пенсильвании в самом начале процесса заявила через местные газеты о
непричастности масонов к делу, но в обществе быстро распространились
противоположные слухи.

Темные слухи о масонских преступлениях дошли и до родителей Франклина, живших в
Массачусетсе. Мать в ужасе оплакивала гибель сына, попавшего в сети "ариан и
арми-ниан". В письме, адресованном отцу по этому поводу, Франклин уверял его,
что "масоны - самые безобидные люди, ни в принципах, ни в поступках которых нет
ничего противного религии и добрым нравам", и просил свою мать "приостановить ее
приговор над масонами, пока она не узнает их лучше". "А пока, - писал он, -
пусть она относится к ним доброжелательно, как я отношусь к ее недругам арианам
и арминианам, о которых мне так же мало известно что-либо, как и ей о масонах".

В 1755 году в Филадельфии состоялось торжество освящения масонского дома -
первый случай освящения здания по масонским обрядам. В публичной процесии,
двигавшейся из ложи в церковь Христа "для выслушивания божественной службы",
принял участие сам губернатор провинции и 127 членов трех пенсильванских лож, в
числе которых находился в должности "товарища Гроссмейстера" Великой Ложи и
Вениамин Франклин.

Расслоение масонства в Англии нашло отголосок и в американских колониях: наряду
со старыми английскими ложами здесь появились шотландские и ирландские ложи, а
также английские ложи "старого устава", не признававшие авторитета первой
Великой Лондонской ложи. Наконец, вместе с английскими войсками (во время
французских и индейских войн) приезжали в Америку и странствующие военные ложи,
тоже большей частью "старого устава". Все эти новые ложи выгодно отличались от
прежних своей большей демократичностью и доступностью: тогда как ложи "новых"
ограничивали свой состав почти исключительно представителями высшего света, ложи
"старых" масонов охотно открывали двери простым офицерам, морякам, купцам
средней руки и даже ремесленникам.

Новая Великая Ложа в Лондоне с гораздо меньшей щепе-тильносью раздавала свои
патенты, чем это делала ее старшая современница. Немудрено, что при первом
появлении в Америке "старое" масонство стало получать над "новым" решительный
перевес. Оно обгоняло его своим ростом: многие ложи "новых" меняли свой ритуал,
или закрывались по мере того, как весь их состав перекочевывал к "старым".

В Пенсильвании "Великая Провинциальная Ложа" "старых" была организована в 1760
году. Первым Гроссмейстером ее был богатейший землевладелец Пенсильвании Уильям
Болл, незадолго до того перкочевавший к "старым" масонам от "новых".

Перед началом революции в Америке числилось восемь великих лож три уже известные
нам (две в Массачусетсе и одна в Пенсильвании) и другие пять в Нью-Йорке, в
Вирджинии, в Джорджии и в обеихЖаролинах: В почти всех колониях конкурировали
различные ритуалы, перекрещивались влияния различных центров. В Вирджинии,
например, до возникновения там местной Великой Ложи (в 1777 году) масонские ложи
основывались и по хартиям Массачусетской Великой Ложи "новых", и по хартиям
Пенсильванской Ложи "старых", и по хартиям Великой Шотландской Ложи. В одной из
этих последних (шотландских) лож, основанной в 1752 году в маленькой деревушке
Фредериксбург, был принят в масонство (4 ноября 1752 года) молодой майор
королевской армии, будущий герой освободительной войны, Джорж Вашингтон.

 

Джорж Вашингтон

Члены масонских лож принимали в американской революции самое деятельное участие.
Почти весь командующий состав американской армии, начиная с главнокомандующего и
кончая низшими офицерскими чинами, принадлежал к числу масонов. Масонами были
также почти все выдающиеся политики этого времени - Джемс Отис, Са-муэль Адаме,
Джозеф Уоррен, Джон Маршал и др. - равно как и большинство народных
представителей, подписавшихся под Декларацией Независимости в 1776 году и под
Союзной Конституцией 1787 года.

Современные американские масоны с гордостью вспоминают, что во время знаменитых
событий с Бостонской партией чая (ноябрь 1773 года) помещение Ложи св. Андрея в
таверне "Зеленого Дракона" играло роль "гнезда, в котором высиживались
патриотические заговоры", и что именно оттуда получили свои индейские костюмы
большинство расправлявшихся с чаем "сынов свободы". В книге протоколов ложи за
этот день стоит лаконичная надпись - "братья отдали свое время получателям чая",
а на полях - несколько раз написана заглавная буква Т (чай).

Британские власти хорошо различали патриотические и верные Англии ложи: во время
британской оккупации Филадельфии (сентябрь 1777-июль 1778 года) помещение ложи №
2, члены которой отличались своим патриотизмом, было разгромлено солдатами, и
вся принадлежащая ей утварь - одежды и книги - похищены, тогда как ложи № 3 и 4
продолжали спокойно собираться, и многие офицеры британской армии были приняты в
их состав.

Первым случаем официального манифестирования "старым" масонством своих
патриотических чувств была процессия, организованная в 1778 году Великой
Пенсильванской ложей по случаю приезда в Филадельфию Вашингтона. Она была
приноровлена к ежегодному масонскому празднику 27-го декабря (день апостола
Иоанна), но по случаю воскресения, ввиду отсутствия в этот день свободных
церквей, перенесена на следующий день. Со времени освящения в 1755 году
масонского дома это было первое в Филадельфии публичное шествие масонов. К
Вашингтону заблаговременно явилась депутация от пенсильванских лож, вручившая
ему приветственный адрес и приглашение принять участие в процесии: "Его
превосходительство, - докладывали затем депутаты в Великой Ложе, - изволил
выразить свою признательность и ответил полным согласием".

Летом следующего года - в день Иоанна Крестителя 24-го июня - состоялось второе
масонское торжество с участием Вашингтона, на этот раз уже при самой армии,
стоявшей лагерем в штате Нью-Джерси. Организатором праздника была военная ложа
Коннектикутской "линии" "Американский союз", но участие приняли в нем и другие
ложи. "По окончании торжества, - рассказывает современный отчет, - Его
Превосходительство брат Вашингтон в сопровождении секретаря и надзирателей ложи
прошел через толпу братьев к реке и спустился в свой катер при звуках музыки,
игравшей "Боже, храни Америку". Когда катер отчалил, с берега раздалось
троекратное ура, на которое ответило троекратное ура с катера. Музыка играла
Гренадерский марш...".

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Причем секретарь сейма Ян лущевский исполняет одновременно обязанности секретаря великого польского востока
Макарова Н. Тайные общества и секты сектоведения 4 организации
Как вы были приготовлены здесьответ комнате задержку
Молодые женщины в сари средством кришнаиты
Общества военных товарищей

сайт копирайтеров Евгений