Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Целый ряд масонских церемоний был организован в 1800 году по случаю смерти
Вашингтона. Не довольствуясь официальным участием масонских лож в общегородской
траурной церемонии, организованной в Филадельфии 26 декабря 1799 года в силу
постановления союзного конгресса, пенсильванские масоны организовали в память
Вашингтона и собственные собрания и процессии. 1 января 1800 года, в зале,
увешанной черными материями, около катафалка с масонскими и военными гербами
Вашингтона, состоялось траурное заседание французской ложи.

"Зала была полна. - Рассказывается в современном отчете. - Несколько минут
царило торжественное молчание, а потом Почтенный Мастер воскликнул с Востока -
"умер брат Вашингтон". "Умер славный брат Вашингтон", - отвечали ему с Юга и
Запада. Затем начались речи, прерывавшиеся рыданиями ораторов и слушателей... Весь
день помещение ложи было открыто для посторонних посетителей, а по просьбе
многих уважаемых граждан открывалось еще и в субботу 4-го января от 10 до 4
часов дня..."

24-го февраля в Филадельфии состоялась общественная траурная процессия с
участием 11 пенсильванских лож. В процессии несли гроб, покрытый черным сукном,
потушенные светильники и все принадлежности масонских лож, обвернутые крепом;
11-го февраля подобные же церемонии состоялись в Бостоне.

Реликвии Вашингтона до сих пор хранятся в различных ложах Америки: в
Массачусетской Великой Ложе, в особой золотой шкатулке хранится локон его волос;
Фредериксбург-екая ложа как святыню хранит у себя библию, на которой присягал в
1752 году Вашингтон при своем вступлении в масонство...

Объединение великих американских лож не состоялось, но быстро совершился другой
процесс - образование во всех штатах собственных великих лож и прекращение
зависимости американского масонства от Англии. В 1782 году в штате Нью-Йорк,
находившемся до войны в ведении Великой Ложи "новых", организовалась независимая
Великая Ложа в составе девяти частных лож - одной ирландской, одной шотландской
и семи английских "старых". В 1786 году Провинциальная Великая ложа Пенсильвании
приняла звание "Почтеннейшей Великой Ложи франк-масонов Пенсильвании и всей
относящейся к ее юрисдикции масонской территории.

Борьба двух американских масонских лож после войны постепенно улеглась. В
большинстве штатов "новое" масонство исчезало, в некоторых (как, например, в
Массачусетсе, в 1792 год) оба масонства мирно сливались в одну организацию.

Рост и развитие американского масонства были резко остановлены в конце 20-х
годов вспышкой антимасонского движения, нашедшего благоприятную почву в
политических условиях момента.

Две партии боролись во это время в штате Нью-Йорк. Во главе их стояли кандидаты
на губернаторский пост Де-Витт Клинтон, ярый сторонник будущего президента
республики Джонсона, и Уильям Рочестер, сторонник его главного конкурента Квинси
Адамса.

Как раз перед губернаторскими выборами 1826 года в одном из западных графств
Нью-Йорка случилось событие, всполошившее все местное население: бесследно
пропал некий Уильям Морган, только что выкупленный своими друзьями из долговой
тюрьмы в местечке Канандайгви. Так как пропавший поссорился с местными масонами
и готовился опубликовать в печати их пароли и "тайны", то немедленно возникло
предположение, что он убит именно ими. Образовались добровольные "комитеты
наблюдения", поднялась агитация в печати, возник формальный процесс против
группы местных масонов. Следствие установило, что лица, осовободившие Моргана из
тюрьмы, были действительно членами масонской ложи и что они отвезли его к
Ниагарскому форту, где он и жил некоторое время спрятанный в пустом амбаре.

Дальше показания расходились: обвиняемые утверждали, что они спрятали Моргана и
затем тайно переправили его в Канаду с его собственного согласия, так как он
хотел отделаться от соиздателей "Иллюстраций Масонства"(так называлось
готовившаяся к печати книга Моргана), Свидетели же обвинения уверяли, что
Моргана схватили насильно, и что он погиб в Ниагаре, куда его бросили скованным
цепью. "Труп Моргана" искали все лето по дну Ниагары и озера Онтарио, но поиски
оказались безрезультатными: факт убийства Моргана так и не удалось установить. В
январе 1827 года обвиняемые были приговорены к тюрьме "за насильственное
держание человека взаперти и тайный увоз за границу".

Общественное возбуждение на этом, однако, не остановилось. Агитация против
масонов продолжала расти и принимала политический характер, так как противники
Клинтона (только что победившего своего соперника на губернаторских выборах)
старались использовать "дело Моргана" в партийных целях. В газетных статьях,
памфлетах, и публичных речах они утверждали, что "убийство" (ибо продолжали
говорить об убийстве) является делом не местных масонов, а всей масонской
организации, и что главным вдохновителем его был не кто иной, как сам губернатор
Клинтон - Гроссмейстер Нью-Йорской Великой Ложи и член Главного Капитула высших
масонских степеней.

Появились нелепые и чудовищные слухи о масонских обрядах, клятвах и
преступлениях, тем более легко принимавшиеся на веру, что до сих пор большинство
провинциального населения ничего о масонах не слыхало и вовсе ими не
интересовалось.

В октябре следующего года к священному изобличению масонов в озере Онтарио, в 40
милях от места предполагаемого убийства, было найдено наконец и "тело Моргана".
Так как оно оказалось, однако, телом утонувшего во время бури канадца Тимофея
Мунро, то его предали погребению, не давая "делу" дальнейшего хода. Тогда
поднялась агитация против судей и экспертов, якобы подкупленных масонами. Тело
утопленника пришлось выкапывать из могилы, и только категорические заявление
вдовы Мунро, опознавшей ipyn мужа, положило конец дальнейшим в этом направлении
толкам.

Антимасонское движение, первоначально возникшее в двух западных графствах штата
Нью-Йорк, быстро распространялось по всей западной части штата. Когда на
парламентских выборах 1827 года антимасоны выступили в качестве отдельной партии
с требованиями устранения масонов со всех общественных и административных
постов, они имели неожиданно огромный успех и собрали большинство в пяти
графствах. Движение распространилось и дальше, переходя постепенно границы
штата.

Успехи движения вызвали панику в масонских рядах. Дорожившие политической
карьерой спешили покинуть масонские ложи; некоторые и сами принимались
изобличать масонские "тайны" и увеличивать обвинительный багаж антимасонства.
Отступничество отдельных лиц перешло затем в повальное бегство, и ложи
закрывались одна за другой. В западных графствах Нью-Йорка масонство на
некоторое время исчезло совершенно и почти исчезло в остальных частях штата.
Принципы масонской организации были объявлены губительными для политического
равенства, опасными для свободного государства и враждебными правосудию".

При всем своем бурном и решительном характере, антимасонские движения 20-х годов
оставили на внутреннем развитии и внешних успехах американского масонства лишь
очень неглубокий и временный след. Паника скоро прошла, и уже в 1832 году
массачусетские масоны освящали в Бостоне свой первый масонский "храм" (место
собраний). Даже в Нью-Йорке, где потери масонства были особенно чувствительны,
"братья" скоро оправились от ударов: Великая Ложа Нью-Йорка сделалась самой
значительной из американских лож, как по числу подчиненных ей частных лож, так и
по числу их членов и размеру территории.

 

Масонство в Турции, Азии, Африке и Океании

Орден франк-масонов распространился даже в Турции, где, однако, он долгое время
подвергался преследованиям. Ложи были основаны в Константинополе, Смирне и
Алеппо, и к чести франк-масонства надо отнести факт, что степень образования
турок-франкмасопов выше общего уровня образования восточных народов. Они
отвергают полигамию, и на масонские банкеты женщины являются без покрывала. Что
бы ни говорили против масонства их западные сестры, восточные женщины оказались
в выигрыше от введения масонства.

Самые значительные масонские ложи в Азии находятся в Индии, под управлением
Великих Лож Англии и Шотландии.

Франк-масонство было введено в Африке учреждением в 1735 году ложи на мысе
Коаст. Теперь есть ложи на мысе Доброй Надежды, на островах Святого Маврикия,
Мадагаскаре, о. Святой Елены, в Алжире, Тунисе, Марокко, Каире и в Александрии.

Ложи существовали также с 1828 г. в Сиднее, Мельбурне, Параматте и других
местах, всего около двухсот.

 

Главная масонская легенда

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

С 30 августа 1937 года по 12 февраля 1938 года было арестовано органами нквд 88 человек
Преобразившей мир мечты религия границы
Макарова Н. Тайные общества и секты сектоведения
Макарова Н. Тайные общества и секты сектоведения 10 общества
Вторая степень учила признавать имамов

сайт копирайтеров Евгений