Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Вот что мы читаем в главе "Московские хлысты" книги Ф. В. Ливанова "Раскольники
и острожники" (т. II, стр. 119-121): "В 1812 г. был в этой секте..; мещанин
Евграфов. Этот Евграфов впоследствии попался в руки правительства и сообщил на
формальных допросах о секте "московской хлыстовщины" весьма любопытные
подробности. По его словам... по окончании пения хлыстовских песен...
пророчествующий становился среди молений без штанов и начинал радеть, т. е:
кружиться... приседал, сильно ударяя в пол ногами и т. п." По сообщению начальника
московской охранки Мартынова, Распутин, находясь в московском ресторане "Яр",
вслед за экстатической пляской "начал откровенничать с певичками... обнажил свои
половые органы и в таком виде продолжал вести с ними беседу".

Таким образом, характер плясок Распутина, связанных, с одной стороны, с
"духовными песнями", а с другой - с экстатическим "заголением", не оставляет
сомнения в их хлыстовском происхождении.

3) По учению хлыстов, тому, в ком живет "Дух Божий", как праведнику, закон не
лежит; он может "творить чудеса и предсказывать будущее" (Энц. Сл. Брокг. и
Ефр., "Хлысты", 406).

Как известно, "чудесами" изобиловало все "житие" Распутина. Но можно ли считать
его отношение к творившимся им "чудесам" чисто хлыстовским? По-видимому, да; в
особенности если иметь в виду все то, что говорилось Распутиным о главном его
"чуде" - "изгнании блудного беса". Власть изгонять бесов, по его словам, была
дана ему самим Господом Богом за усиленные подвиги поста и молитвы. Причем
"блудный бес" изгонялся Распутиным преимущественно из женщин.

Подобно ученым отцам Западной церкви, знавшим, что "прелесть (добродетель)
дьявола скрывается в ляшках", о. Григорий, несмотря на свою неискушенность в
науке, хорошо был осведомлен, где именно прячется в женщинах мучающий их блудный
бес. Отсюда именно и изгонял он властно лукавого, Не заботясь о суетном чувстве
приличия у спасаемой им, подобно тому, как не заботится о том и мудрый
гинеколог, врачующий пациентку от тайного недуга.

Знал "мудрый" старец не только, где скрывается блудный бес у женщин, но и чем
именно можно изгнать его из места его пребывания.

В этом отношении трогательные воспоминания сохранил нам о "святом" иеромонах
Илиодор, некогда горячо в него веровавший.

Была в Царицыне, - рассказывает он, - Еленушка, жена извозчика,
молоденькаяполненькая и очень симпатичная бесноватая. Зашли однажды к ней в дом
Илиодор и святой старец. Илиодор начал служить молебен, а Еленушка упала на
землю и стала биться, пока не впала в обморочное состояние. Перенесли ее на
постель.

- А ты знаешь, где у нее бес? - спросил отец Григорий Илиодора.

- Да где? Как и у других: вот здесь под ложечкой...

- Нет! У нее - блудный бес. Слушай-ка, дружок, ты езжай домой, а я беса... того,
выгоню.

- Как выгонишь?

- А ты как бы его изгонял?

- Да как? Известно: молитвой, крестом и водой.

- Нет, так этого беса не выгонишь. Его нужно, проклятого, вот чем.

Отец Григорий, надо отдать ему должное, трудился в этом направлении буквально
сил не жалея.

Что касается дара "пророчества", то, по словам Ф.В. Ливанова, "для приобретения
дара пророчества и учительства, у них (хлыстов) не требуется никаких особенных
способностей и сведений, почему в это звание поступают весьма часто мужики
совершенно безграмотные". О безграмотности "пророка" Распутина говорят
достаточно красноречиво оставшиеся после его смерти многочисленные записки, где
беспомощные каракули еле-еле выражают синтаксически сумбурную речь.

Можно отметить, что в пророческом даре отец Григорий получал вдохновение главным
образом среди женского общества. Это обстоятельство может послужить нам лишней
уликой в хлыстовстве Распутина, если только мы обратимся к статье бывшего хлыста
Преображенцева ("Исповедь обратившегося раскольника"), где говорится, что
"религиозная восторженность", особенно благоприятная для проявления
"пророческого" дара, у хлыстов обусловливается совместным участием в радении
мужчин и женщин. Свою мысль он иллюстрирует таким рассказом; "Один правитель
корабля в секте людей Божьих отделил духовных сестер от братьев", во избежание
"соблазна плоти". Но "святая беседа" одних братьев "не имела той полноты
благодати, которую они получали от Св. Духа прежде, когда они беседовали вместе
с сестрами: не чувствовали того восторга и не имели сердечной теплоты, которая
прежде согревала их сердца; "они радели пристально... по лицу их пот катился
градом, рубахи их были мокры, хоть выжми; но сердце их было хладно и сухо,
духовной радости они не чувствовали; пророк пророчил вяло и нескладно. Так же
точно было и с сестрами, когда они беседовали одни без братьев... беседы их лишены
были мнимо-благодатной теплоты и обычной восторженной радости. Это принудило
наставника опять соединить братьев с сестрами в одно общество. Когда это вновь
соединенное общество совершало беседу, Дух Святой посетил их обильною
благодатью: явились радостные восторги, оказалась и теплота сердечная, пророки
пророчили в полной силе слова Божия, как бывало прежде. Дух Св. объявил через
пророка начальнику того общества, что ему не угоден таковой раздел".

4) В числе характерных черт хлыстовщины нельзя не обратить внимания на
исключительно враждебное (хоть и внешне маскированное) отношение "Божьих людей"
к православному духовенству. - "По мнению хлыстов... духовные лица - это черные
враны, кровожадные звери, волки злые, безбожные иудеи, злые фарисеи и даже
сопатые ослы" (Энц. Словарь Брок. и Ефр., "Хлысты", 405).

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Женщины танцуют
Забыты предписания относительно столовых лож столовой степени
Выступая в основном перед молодежью
Вырученные деньги полностью жертвовали на монастырь
Другие девочки стали уверять обвиняемых шабашах

сайт копирайтеров Евгений