Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Итак, было чем-то весьма значительным и существенным то, что галаты не были шокированы или смущены оскорбительною немощью и ужасным видом того креста, который они видели в Павле, но приняли его, как Ангела, или как Христа Иисуса. Как Христос говорит, что Его ученики оставались с Ним в Его напастях (Лук.22:28), так и Павел отмечает, что галаты не презрели тех напастей [“искушений”], которые он понес во плоти своей. У него есть все основания похвалить их столь щедро, как он это делает.

Однако Апостолы, и особенно Павел, переносили не только внешние скорби и напасти, которые мы только что обсудили, но также внутренние, духовные искушения, подобные тем, которые Христос испытывал в [Гефсиманском] саду. Таким было искушение, о котором он сетует в 2Кор.12:7, ????????“жало в плоть, ангел сатаны” для его удручения. Никто из удрученных столь тяжкими искушениями и скорбями не может иметь еще и скорбей, связанных с сексуальным влечением. Я напоминаю вам об этом мимоходом, ибо паписты, на основании латинского перевода “побудитель в плоть”, истолковывают эти слова как “возбудитель полового влечения”. Однако греческое слово ?????? обозначает очень острый кол, или шип. Следовательно, это было духовное искушение. И неважно, что он добавляет здесь слово “плоть”, говоря: “Дано мне жало в плоть”. Он преднамеренно говорит о том, что это жало во плоти. Ибо галаты и другие, с кем Павел общался, часто видели, что он побуждается великою печалью, в трепете, устрашен и сокрушен невыразимым горем и печалью.

Итак, Апостолы переносили не только физические, но и духовные напасти и искушения. Павел сам свидетельствует об этом во 2Кор.(7:5), где он говорит такие слова: “Но мы были стеснены отовсюду: отвне — нападения, внутри — страхи”. В последней главе Книги Деяний (28:15) Лука рассказывает, что после того, как Павел долго боролся [за свою жизнь] в штормящем море, и после многих духовных скорбей он ободрился, увидев братьев, пришедших из Рима к Аппиевой площади и трем гостиницам, чтобы встретить его. И в Филип.(2:27) Павел признается, что Бог помиловал его при исцелении больного Епафродита, который был уже почти при смерти: “Чтобы не прибавилась мне печаль к печали”. Таким образом, помимо внешних физических испытаний, Апостолы часто страдали от духовных напастей и искушений.

Но почему Павел говорит, что галаты “не возгнушались “ им? Конечно, они презрели его, ведь они отпали от его Благовестия! Павел объясняет это сам: “Когда я впервые проповедовал вам Евангелие, — как бы говорит он, — вы не сделали того, что сделало большинство других людей, которые столь возгнушались немощами и искушениями, бывшими во плоти моей, что презрели и оплевали меня”. Разум человеческий очень легко оскорбляется ужасным видом креста. Он считает безумцем всякого, кто пытается утешать других, помогать им и заботиться о них, или того, кто хвалится своими богатствами, праведностью, властью и победою над грехом, над смертью и всяким злом, а также [хвалится] своим счастьем, спасением и вечною жизнью — в то время как этот же самый человек кажется нуждающимся, немощным, печальным и презренным, когда его гонят и убивают, как врага государства и веры, и делает это не только сброд и чернь, но люди достойные и уважаемые как в государственной, так и в богословской сфере. Всякий, убивающий таких людей думает, что он этим служит Богу (Иоан.16:2). И когда они обещают вечные благословения другим, хотя сами кажутся ничтожными и погибают на глазах всего мира, их высмеивают и они слышат (Лук.4:23): “Врач! исцели Самого Себя”. Это является источником сетования на протяжении всей Книги Псалмов (Пс.21:7,12): “Я же червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе... Не удаляйся от меня, ибо скорбь близка, а помощника нет”.

Посему это действительно великая похвала галатам — что они не презрели немощи и искушения Павла, но приняли его, как Ангела Божия, даже как Самого Христа Иисуса. Это, конечно, великая и выдающаяся добродетель — слушать Апостола. Но еще большая, и воистину героическая добродетель — слушать такого человека, который был жалок, немощен и презрен настолько, насколько Павел считает, что он был жалок, немощен и презрен среди галатов, и принимать [его] такого, как Ангела с небес, или ценить его так, словно он — Сам Иисус Христос, нисколько не смущаясь его великою немощью и его крестом. Итак, этими словами он воздает величайшую хвалу добродетельности галатов, говоря, что этого он никогда не забудет и что это доставляет ему такое удовлетворение, что он хочет, чтобы об этом знали все.

Однако, щедро прославляя их доброту и благость, он мягко намекает на то, как сильно они любили его раньше, до прихода лжеапостолов. И в то же время он увещевает и призывает их принимать его, как своего Апостола, с тою же любовью и тем же почтением, как и раньше. Из этого вполне очевидно, что лжеапостолы, похоже, имели большее влияние среди галатов, чем имел сам Павел. Поэтому галаты по преимуществу предпочитали их Павлу — тому Павлу, которого раньше они не только горячо любили, но принимали, как Ангела Божия.

15. Как вы были блаженны!

Этим Павел как бы говорит: “Сколь же блаженны вы должны были быть [по замыслу]! Как славны и благословенны вы были бы тогда!” Подобное выражение встречается в “Величании” Марии (Лук.1:48): “Ибо отныне будут ублажать Меня все роды”, то есть благословят меня. Слова “Как вы блаженны были!” очень выразительны и эмфатичны. Он как бы говорит: “Вы были не только блаженны, но блаженны и достойны всяческой похвалы”.

Так Павел пытается смягчить и “подсластить горькое питье”, то есть резкий упрек. Ибо он боится обидеть галатов, особенно зная, что лжеапостолы будут злословить его и истолкуют его слова наихудшим образом. Ведь вся сила и суть этих вероломных людей в том и заключается, чтобы оспаривать слова, исходящие из благочестивого и искреннего сердца, и извращать их ловко и коварно, придавая им совершенно противоположное значение. Они — большие мастера этого искусства, превосходящие в этом деле гениальность и мастерство всех ораторов. Ибо они побуждаются и направляются злым духом, который так запутывает их, что они разжигаются против благочестивых людей, брызжа сатанинским ядом, и не в состоянии истолковывать их слов и трудов иначе как злобным образом. Они действуют как пауки, которые высасывают яд из самых лучших и самых прекрасных цветов, но не по вине цветов, а по собственной вине. Итак, своими мягкими “медовыми” словами он хочет лишить лжеапостолов возможности оклеветать его и злобно извратить его слова, представив, например, все так: “Павел обращается с вами совершенно бесчеловечно, называя вас безумными, очарованными и непокорными истине людьми. Это — верный признак того, что он не заинтересован в вашем спасении, но считает вас уже осужденными и отвергнутыми Христом”.

Свидетельствую о вас, что, если бы возможно было, вы исторгли бы очи свои и отдали мне.

Павел прославляет галатов сверх всякой меры. Он как бы говорит: “Вы не только относились ко мне с величайшею человечностью и глубоким почтением, принимая меня, как Ангела Божия, но, если бы этого потребовали обстоятельства, вы исторгли бы собственные глаза и отдали бы их мне, да, вы отдали бы за меня свои жизни”. И, несомненно, так и было, галаты [наверняка] отдавали за него жизни. Ибо приняв и поддержав Павла — Павла, которого весь мир считал опаснейшим и достойным всяческого проклятия человеком, — они, приверженцы и защитники Павла, заслужили негодование и ненависть как со стороны язычников, так и со стороны иудеев. Так и в наши дни имя Лютера презирается в мире. Всякий, кто хвалит меня, грешит больше, чем любой идолопоклонник, богохульник, клятвопреступник , блудник, прелюбодей, убийца или вор. Таким образом, галаты, должно быть, прочно стояли в учении и вере Христовой, ибо они, подвергая себя такой опасности, приняли и поддержали Павла, презираемого [тогда] всем миром. В противном случае они никогда не приняли бы на себя эту ношу, вступив во вражду со всеми людьми.

16. Итак, неужели я сделался врагом вашим, говоря вам истину?

Здесь Павел показывает причину, по которой он говорит с галатами в столь мягком и утешительном тоне. Он опасается, что они считают его своим врагом, потому что он упрекал их столь резко. “Умоляю вас, — как бы говорит он, — отделите эти упреки от моего учения. И тогда вы увидите, что я делал это не для того, чтобы [просто] упрекать вас, но для того, чтобы научить вас истине. Мое послание написано в резком тоне, я признаю это. Но такою резкостью я намереваюсь призвать вас обратно к евангельской истине, от которой вас увели, и удержать вас в этой истине. Посему вам следует относить эту суровость и это “горькое питье” не к своим личностям, но к болезни. Не считайте меня своим врагом из-за того, что я сурово бранил вас — считайте меня своим отцом. Ибо если бы я не любил вас, как собственных детей, и не знал бы, что я был любим и ценим вами, то я не стал бы отчитывать вас столь сурово.

Если ваш друг ошибается, то ваша дружеская обязанность заключается в том, чтобы усиленно увещевать его. А тому, кого увещевают, следует не сердиться на своего друга за его дружеские увещевания и правдивые утверждения, но напротив — благодарить его. В миру, конечно, очень часто истина порождает ненависть, а того, кто говорит правду, считают врагом. Этого не происходит среди друзей, тем более — среди христиан. Поскольку я бранил вас исключительно из любви, стремясь содержать вас в истине, вам не следует сердиться на меня или уклоняться от истины из-за моих отеческих упреков. Равно как вы не должны подозревать, будто я — ваш враг”. Все это сказано Павлом в подтверждение его слов из стиха 12: “Вы ничем не обидели меня”.

17. Ревнуют по вас...

Теперь Павел атакует лесть и хитрость лжеапостолов. Ибо сатана обычно производит впечатление на простых людей, действуя через своих слуг посредством чудесных трюков и хитрых уловок, как Павел говорит в Рим.(16:18), “ласкательством и красноречием”. Во-первых, они клянутся всем святым, что у них нет иных намерений, кроме умножения славы Божией. Они говорят, что Дух показывает им, как учить истине, и что они видят, как другие пренебрегают несчастными людьми, не уча их Слову правильным и надлежащим образом. Они предлагают избавить избранных от заблуждений и вывести их на свет, к познанию истины. Вдобавок они обещают верное спасение тем, кто принимает их учение. Под таким предлогом праведности и в такой овечьей одежде (Мат.7:15) эти лютые волки наносят великий ущерб церквям, если их не защищают бдительные и верные пастыри.

В этом фрагменте Павел предчувствует возможное возражение. Ибо галаты могли бы сказать: “Почему ты выступаешь столь резко против наших учителей за то, что они льстят нам? В конце концов, они делают это из благочестивого усердия и чистой любви. Конечно же, это не должно обижать тебя!” “Они действительно льстят вам, — говорит Павел, — но не из добрых намерений”. Так в наши дни мы вынуждены выслушивать от сакраментариев, что, отвергая их учение о Святом Причастии, мы своим упрямством разрушаем любовь и согласие в церквях. “Гораздо лучше было бы, — говорят они, — если бы мы хотя бы чуточку прикрыли на это глаза, тем более что здесь скрывается опасность из-за одного этого учения создать огромный разлад в церкви. Ведь, в конце концов, они не расходятся с нами ни в каком другом артикуле христианского учения, кроме одной единственной доктрины о Святом Причастии”. На это я отвечаю: “Да будут прокляты такая любовь и такое согласие, ради поддержания которых приходится подвергать опасности Слово Божие!”

Так лжеапостолы утверждали, что они горячо любят галатов и что они были движимы божественным усердием по отношению к ним. Однако [истинное] усердие является “гневною любовью”, или, так сказать, “благочестивою ревностию”. В 3-й Книге Царств (19:14) Илия говорит: “Возревновал я о Господе Боге Саваофе...” В этом смысле муж ревнует о своей жене [“движим усердием по отношению к своей жене”], отец по сыну и брат по брату — то есть он горячо любит его, но таким образом, что ненавидит его недостатки и пытается исправить их. На такое усердие по отношению к галатам претендовали и лжеапостолы . Павел согласен допустить, что они пылают огромною любовию по отношению к галатам, что они заинтересованы в них и ревнуют о них, но все это — с недобрыми намерениями. Простые люди вводятся в заблуждение притворствами и показными деяниями, когда самозванцы демонстрируют свою горячую любовь и заботу по отношению к другим. Поэтому Павел предупреждает нас и призывает различать благую и порочную ревность. Благая ревность, конечно же, достойна всяческой похвалы, чего нельзя сказать о ревности порочной. “Я тоже ревную о вас, — как бы говорит Павел, — и ничуть не меньше, чем они. Но рассудите, чья ревность лучше — моя или их. Какая ревность является благою, а какая — порочною и плотскою. И поэтому не позволяйте им обмануть себя так легко их ревностию по вам”. Ибо:

Ревнуют по вас нечисто, а хотят вас отлучить, чтобы вы ревновали по них.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Таким образом
Лютер М. Лекции по Посланию к Галатам истории церкви 12 необходимость
Но павел говорит прежде всего иудеям
Он говорит
Зачем нужна была божья клятва о благодати

сайт копирайтеров Евгений