Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Поэтому когда Павел провозглашает: “Не человеками и не через человека”, он ниспровергает лжеапостолов. Этим он как бы говорит: “Неважно, сколько хвастаются эти виперы , да и чем еще им бахвалиться, кроме того, что они либо посланы “людьми” [пришли “от людей”], то есть сами по себе, без всякого призвания, либо “через человека”, то есть посланы кем-то другим? Мне нет до этого никакого дела, да и вам не следует заботиться об этом. Что же касается меня, то я был призван и послан не людьми и не от человека, но непосредственно, то есть Самим Иисусом Христом. Во всех отношениях мое призвание подобно призванию Апостолов, и я в самом деле являюсь Апостолом”. Итак, Павел весьма основательно обходится с этим учением об апостольском призвании. Он повсюду проводит грань между Апостолами и другими служителями, как, например, в 1Кор.12:28 и Ефес.4:11, где он говорит: “И Он поставил одних Апостолами, других пророками...” и т.д. Он ставит Апостолов на первое место — так, чтобы Апостолами назывались по праву те, кто был послан непосредственно Самим Богом, без какого бы то ни было посредника. Так Матфий был призван одним лишь Богом. Ибо когда другие Апостолы избрали двух людей, они не посмели решать сами, но бросили жребий и молились Богу, чтобы Он показал им того, кого Он предпочитает (Деян.1:23-26). Поскольку ему предстояло стать Апостолом, требовалось чтобы он обязательно был призван Богом. Итак, Павел был призван на то, чтобы стать Апостолом язычников (Рим.11:13). Вот почему Апостолов называют Святыми. Ведь они уверены в своем призвании и учении, сохранили верность своему служению, и никто из них, кроме Иуды, не стал вероотступником, потому что их призвание является призванием святым.

Это первое наступление, которое Павел предпринимает против лжеапостолов, пришедших несмотря на то, что никто не посылал их. Таким образом, не следует пренебрегать призванием. Ибо недостаточно, если человек имеет Слово и чистое учение. Он должен также иметь уверенность в своем призвании [подтверждение или заверение своего призвания], и всякий, приходящий без такой уверенности, приходит только для того, чтобы “убить и погубить” (Иоан.10:10). Ибо Бог никогда не позволит преуспевать делам тех, кто не был призван. Даже если они учат чему-то благотворному и полезному, это не назидает. Так в наши времена сектанты имеют слова [лексикон] веры в своих устах, но они не производят никакого плода. Их главная задача заключается в том, чтобы привлечь людей к своим ложным убеждениям. Чтобы сохранить свою спасительную миссию, те, кто имеют твердое и святое призвание, нередко вынуждены выдерживать суровые противостояния, точно так же, как и те, чье учение чисто и здраво, вынуждены противостоять дьяволу со всеми его бесконечными коварными уловками и миру с его нападками. Что делать в этих противостояниях тому, чье призвание непрочно и чье учение искажено?

Таким образом, мы, состоящие на служении Слова, имеем то утешение, что мы исполняем небесные и святые обязанности— будучи законным образом призваны к этому, мы одолеваем врата ада (Мат.16:18). С другой стороны, как ужасно, когда совесть говорит: “Ты совершил это, не имея на то призвания!” Тогда человека без призвания охватывает такой ужас, что он хотел бы никогда не слышать того Слова, которое проповедует. Ибо своим непослушанием он пятнает все деяния, независимо от того, сколь благими они являются, так, что даже самые величайшие его дела и свершения становятся его величайшими грехами.

Итак, вы видите, что хвалиться нашим служением и прославлять его таким образом [как это делает Павел] необходимо. В прошлом, когда я был еще молодым богословом и доктором, мне казалось, что Павел поступает неблагоразумно и опрометчиво, столь часто хвалясь своим призванием в этом Послании. Но я не понимал цели, с которою он делал это, ибо я не знал, что служение Слова является столь важным и значительным делом. Я ничего не знал про учение о вере и [верной] совести. В школах и церквях [нам] не прививалось никакой уверенности, но все было наполнено софистическими пустяками и несерьезными строфами канонистов и комментаторов “Сентенций” . Поэтому никто не мог понять, сколь убедительна и сильна эта святая и духовная “похвальба” о призвании, способствующая, прежде всего, славе Божьей, затем — улучшению нашего служения, а также — нашему благу и благу людей. Когда мы хвалимся таким образом [как это делает Павел], мы не ищем ни мирского престижа [для себя], ни хвалы от людей, ни денег, равно как не стремимся доставить удовольствие миру или обрести его благоволение. Причина нашей “гордой похвальбы” заключается в том, что мы имеем божественное призвание и находимся на службе у самого Бога, и еще в том, что люди должны иметь уверенность в нашем призвании, чтобы они могли знать, что наше слово фактически является Словом Божиим. Посему это есть не тщетная и суетная надменность, но это святейшая гордость, направленная против дьявола и мира. И она является истинным смирением в глазах Божиих.

...И Богом Отцем, воскресившим Его из мертвых...

Павел столь усерден в этом деле, что не может дождаться, пока дойдет до главного [обсуждаемого] вопроса, но уже здесь, в самом начале [заглавии] своего Послания, он изливается бурным потоком, высказывая все, что накопилось у него на сердце. Цель, преследуемая им в этом Послании, заключается в обсуждении и защите той праведности, которая приходит через веру , и опровержении Закона и той праведности, которая приходит от дел. Он исполнен этих [и подобных им] помыслов, и уста его говорят от чудесного и переполняющего его изобилия превосходной мудрости и знания Христова (Мат.12:34). Этот огонь, это бушующее пламя в его сердце не может быть скрыто. И оно не позволяет ему молчать. Поэтому он говорит: “И Богом Отцем, воскресившим Его из мертвых”.

Добавление слов: “И Богом Отцем, воскресившим Его из мертвых”, кажется излишним. Но поскольку, как я уже отмечал, он говорит оттого, что сердце его переполнено, разум его пламенеет стремлением выразить уже в самом начале послания неисследимые богатства Христовы (Ефес.3:8) и проповедовать праведность Божию, названную воскресением из мертвых. Христос, Который жив и был воскрешен из мертвых, говорит через него и побуждает его говорить таким образом. Поэтому он называет Бога “Отцом, воскресившим Иисуса Христа из мертвых”. Он как бы говорит этим: “Я должен поспорить с сатаною и этими виперами, орудиями сатаны, которые пытаются лишить меня праведности Христа, воскрешенного из мертвых Богом Отцом. Одною лишь этою праведностью мы оправданы, и этою праведностью мы также будем воскрешены из мертвых к вечной жизни в Последний День. Пытающиеся же принижать [“подкапывать”] праведность Христову, одинаково противостоят Отцу, Сыну и Их Промыслу”.

Поэтому в самом начале Павел высказывает все, что он намерен выдвинуть в этом Послании. Он упоминает о воскресении Христа, Который “воскрес для оправдания нашего” (Рим.4:25). Его победа является победою над Законом, над грехом, над нашею плотью, над миром, дьяволом, смертью, адом и всеми пороками. И эту Свою победу Он дал нам. Даже если наши враги, эти тираны, обвиняют и устрашают нас, они не могут повергнуть нас в отчаянье или осудить нас. Ибо Христос, Которого Бог Отец воскресил из мертвых, является Победителем над ними, и Он — наша праведность. Поэтому “благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!” (1Кор.15:57). Аминь.

Но обратите внимание, как Павел повествует здесь о сути дела. Он не говорит: “Богом, Который сотворил небо и землю, Который является Господом Ангелов, Который послал Моисея к фараону, Который вывел народ Израиля из Египта”, как это делают лжепророки, похваляющиеся Богом своих отцов, Создателем и Хранителем всего сущего и совершающие чудеса среди Его народа. Нет, на сердце у Павла нечто совсем иное, а именно — праведность Христова, которой он учит и которую отстаивает, как Апостол Христов. Потому он использует слова, которые способствуют этому. Он говорит: “Я — Апостол, ‘избранный не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцем, воскресившим Его из мертвых’”. Вы понимаете теперь, сколь ревностно и пылко дух Павла ведом в этом вопросе, который он стремится учредить и удержать против всего царства ада, против могущественных и мудрых всего мира, против дьявола и его апостолов.

2. ...и все находящиеся со мною братия...

Это закрывает уста лжеапостолам, ибо такова цель всех его аргументов — укрепить и превознести свое служение и опозорить их служение. Этим он как бы говорит: “В действительности довольно и того, что посредством божественного призвания я был как Апостол послан Иисусом Христом и Богом Отцом. И все же, чтобы не стоять одному, я упоминаю — хотя я и не обязан этого делать — всех братьев, которые являются не Апостолами, но “товарищами по оружию”. Они пишут это послание так же, как и я, и они свидетельствуют вместе со мною, что учение, которого я придерживаюсь, является истинным и божественным. Поэтому мы уверены, что Христос присутствует среди нас и что здесь, в нашей церкви, Он учит и говорит. Что касается лжеапостолов, если они вообще что-то собою представляют, то они посланы “человеками” или “через человека”, я же послан от Бога Отца и от Иисуса Христа, Который есть наша жизнь и наше воскресение (Иоан.11:25). Другие мои братья были посланы от Бога, хотя и человеком, то есть мною. Таким образом, во избежание суждения, будто я, дескать, противопоставил сам себя многим, я имею с собою, как верных свидетелей, пребывающих в едином мнении братьев, которые думают, пишут и учат в точности тому же, чему и я”. Это все была подпись, далее же следует обращение:

...Церквам Галатийским.

Павел проповедовал по всей Галатии. Хотя он не полностью обратил эту страну ко Христу, у него все же было там немало церквей, в которые тайно проникали служители дьявола, лжеапостолы.

Так и в наши дни фанатики приходят не туда, где враги Евангелия одерживают верх, но туда, где имеются христиане и благочестивые люди, любящие Евангелие. Они постепенно и незаметно проникают в среду таких людей даже на территориях, где правят тираны и гонители Евангелия. Проникая в дома под ложными предлогами, они извергают свой яд и подрывают веру простых людей. Но почему же они не отправляются скорее в города, страны и земли папистов, [почему они] не исповедуют и не защищают свое учение там, перед неблагочестивыми князьями, епископами и теологами в университетах, как делаем мы по милости Божией? Эти милые мученики не упускают ни одного шанса, чтобы отправиться в те места, где Евангелие уже было учреждено и где они могут жить в безопасности и спокойствии. Таким образом, лжеапостолы не рискнули бы отправиться к Каиафе в Иерусалим, к императору в Рим или в какие-то другие места, где никто не проповедовал ранее, как это делали Павел и другие. Вместо этого они направлялись в Галатию, которая уже была обретена и подготовлена для Христа трудами и стараниями Павла, и [они шли] в Асию, в Коринф, где уже были к тому времени благочестивые люди и христиане, которые никого не преследовали, но сносили все спокойно и безропотно. Там враги креста Христова могли жить в великом самодовольстве, не подвергаясь никаким гонениям.

Вам следует узнать здесь о том, каков удел благочестивых проповедников в этой жизни. Вдобавок к гонениям и преследованиям, которые они вынуждены сносить со стороны порочного и неблагодарного мира, помимо совершаемых ими тяжких трудов по насаждению церквей, им приходится видеть стремительное уничтожение всего, чему они учили столь долго и во всей чистоте, от рук фанатиков, которые приходят вслед за ними, всячески ими помыкают и берут верх. Это более мучительно для благочестивых проповедников, чем любые преследования со стороны тиранов. Поэтому пусть всякий, кто не хочет сносить такое презрение и укоры, не становится служителем Евангелия. Или же если он уже является таковым, то пусть он отдаст свое служение кому-то другому. Вы видите, что в наши дни нас презирают и нами помыкают — мы испытываем это извне, со стороны тиранов, и изнутри, со стороны тех, кого мы освободили Евангелием, равно как и со стороны лжебратьев. Но наше утешение и слава заключаются в следующем — будучи призваны Богом, мы имеем обетование вечной жизни, и мы стремимся обрести ту награду, о которой сказано: “...Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку...” (1Кор.2:9). Ибо когда явится Христос, главный Пастырь, мы обретем неувядающий венец славы (1Пет.5:4). И даже в этом мире Он не даст нам погибнуть.

Иероним поднимает здесь важный вопрос: почему Павел называет “церквями” то, что на самом деле церквями не являлось? Ведь Павел, как он [Иероним] говорит, пишет к галатам, которые от Христа и от благодати отпали и отвратились к Моисею и Закону . Я отвечу: когда Павел называет их “церквами галатийскими”, он использует синекдоху — прием, который очень часто применяется в Писаниях . Обращаясь в том же духе к коринфянам, он поздравляет их с тем, что благодать Божия была дана им во Христе, то есть что они обогатились в Нем “всяким словом и всяким познанием” (1Кор.1:4-5). Но все же многие из них были совращены лжеапостолами и не веровали [более] в воскресение мертвых и т.д. Так и в наши дни мы по-прежнему называем Римскую церковь и все ее епархии святыми, хотя они разрушены, а служения их стали безбожными. Ибо Бог “господствует среди врагов Его” (Пс.109:2), антихрист сидит во храме Божием (2Фессал.2:4), и сатана присутствует посреди сынов Божиих (Иов.1:6). Несмотря на то, что Церковь существует “среди строптивого и развращенного рода”, как Павел говорит в Послании к Филиппийцам (2:15), и хотя она окружена лютыми волками и разбойниками, то есть духовными тиранами, она все равно остается Церковью. Хотя город Рим хуже, чем Содом и Гоморра, в нем все же остаются Крещение, Таинства, устное и записанное Евангелие, Священные Писания, служители, имя Христово и имя Божие. Всякий, имеющий одно, имеет и другое. Всякий же, не имеющий того, не имеет оправдания, ибо сокровище все еще там. Таким образом, Римская церковь свята, потому что она имеет святое имя Божие, Евангелие, Крещение и т.д. Если это существует среди народа, то этот народ называется святым. Так наш Виттенберг является святой деревней, и мы воистину святы, потому что мы были крещены, приобщены к Таинствам, научены и призваны Богом. Среди нас творятся дела Божьи, то есть проповедуется Слово и отправляются Таинства, и это делает нас святыми.

Я говорю это для того, чтобы мы могли отчетливо видеть разницу между христианскою святостью и другими разновидностями святости. Монахи называют свои ордены святыми, хотя они не смеют называть святыми себя. Но они не являются святыми, потому что, как мы уже отмечали выше, христианская святость является не активною, но пассивною . Они [христиане] святы потому, что обладают чем-то таким, что является божественным и святым, а именно — призванием служения [на служение], Евангелием, Крещением и т.д., и на основании этого они святы.

Поэтому, хотя галаты и отпали от веры, Крещение, Слово и имя Христово по-прежнему пребывали среди них. Кроме того, среди них все же оставались благочестивые люди, не уклонившиеся от учения Павла и имевшие надлежащее понимание Слова и Таинств, которое не может быть осквернено теми, кто отпал. Ибо Крещение, Евангелие и т.п. не утрачивают святости по той причине, что я [например] осквернился, стал несвятым и обрел неправильное представление о них. Напротив, они сохраняют святость и остаются в точности тем, чем они были, независимо от того, пребывают ли они среди благочестивых или же среди неблагочестивых. Люди не могут их ни осквернить, ни освятить. Своим хорошим или порочным поведением, своей добропорядочною или скверною жизнью, своими добрыми или недобрыми нравами люди оскверняются или освящаются в глазах язычников (Рим.2:24), но не в глазах Божиих. Таким образом, Церковь свята даже там, где фанатики преобладают — до тех пор, покуда они не отвергают Слова и Таинств. Если же они отвергают это, то они не являются более Церковью. Итак, везде, где пребывает сущность Слова и Таинств, присутствует святая Церковь, даже если антихрист царствует там. Ибо он устанавливает свой престол не в стане друзей и не в собрании неверующих , но в наивысшем и святейшем месте, какое только возможно, а именно — в храме Божием (2Фессал.2:4). Поэтому наш краткий ответ на данный вопрос таков: Церковь является вселенской везде в мире, где присутствуют Евангелие Божье и Таинства. Иудеи, мусульмане и фанатики не являются Церковью, потому что они противостоят Евангелию и Таинствам и отрицают их. Далее следует приветствие.

3. Благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа...

Я надеюсь, вам известно значение слов “благодать” и “мир”, поскольку эти термины часто встречаются у Павла и легки для понимания. Но поскольку мы берем на себя разъяснение данного Послания — делая это не потому, что это необходимо, или потому, что Послание очень сложно, а для укрепления нашего сознания против будущих ересей, — вас не должно утомить, если мы повторим здесь то, чему мы учим, о чем поем и пишем в другое время и других местах. Ибо, потеряв учение об оправдании, мы потеряем абсолютно все. Необходимо вникать в это учение ежедневно, как говорит Моисей о своем Законе (Втор. 6:7). Потому что оно никогда не может быть понято достаточно хорошо или слишком хорошо. Действительно, как бы мы усердно ни преподавали, никто не усваивает это учение в совершенстве и не верует в это всем сердцем, столь слаба наша плоть и непослушна Духу!

Приветствие Апостола ново для мира, и никто не слышал его до начала проповеди Евангелия. Благодать и мир — эти два слова заключают в себе все христианство. Благодать прощает грехи, а мир успокаивает совесть. Два демона, казнящих нас, — это грех и совесть, власть Закона и жало смерти (1Кор. 15:56). Но Христос победил этих двух чудовищ и низверг их Себе под ноги и в этом веке, и в будущем. Мир не знает этого и потому не может научить, как превозмочь грех, совесть и смерть. Только христиане вооружены таким учением и могут побеждать грех, отчаяние и вечную смерть. Это учение дано Богом, оно не исходит от свободной воли и не изобретено человеческим разумом.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Выводил существования свободной воли
Находится ли он в состоянии благодати
чем страдания всех остальных людей
И соответствует нынешнему иерусалиму
Его евангелие никоим образом

сайт копирайтеров Евгений