Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<       >>>   

Прежде всего не составляйте пространных писем. Я не в состоянии подсчитать, сколько подобных писем пришлось мне перечитать и переслушать. В таких письменных произведениях искренние, добросовестные, скрупулёзные христиане обращаются к человеку власти со своими аргументами. Он же читает их с торжествующей улыбкой. Он смакует их. Ведь пишут ему! Он помечает отдельные места и выражения в тексте, которые неумело и непоследовательно сформулированы с тем, чтобы использовать их в качестве своих собственных аргументов при следующем столкновении: „Мне присылают письма; меня обвиняют, что я бессердечен и горд. В этих письмах утверждается, что я - причина разделений. Создаётся впечатление, что во мне видят не христианина, а помощника дьявола. Разрешите мне процитировать на какие утверждения отваживается брат М." С этими словами человек власти выуживает из своего внутреннего кармана толстое письмо. А в это время автор письма не находит себе места и думает: „Ведь этого я и в мыслях не имел. Моё письмо я написал с единственной целью найти путь к миру и согласию".
Нет, то, что следует сказать, нужно формулировать кратко и ясно. Порой необходимо подвести черту, т.е. решиться на конкретное исключение. Такой порядок действий в Слове Божьем описан и рекомендован.
При этом следует позаботиться, чтобы принимаемые соответствующие решения, как формально, так и юридически, были бы при отчётах на отчётных собраниях основательны и безупречны.

 

Своевольные „делатели Господни"
Наиболее печальное положение складывается в том случае, если человек власти захватывает руководство в церкви, не имеющей чёткой организационной структуры. Под таковой я подразумеваю церковь, в которой пресвитеры и руководители не могут быть избраны свободным волеизъявлением христиан; церковь, не имеющую внутрицерковного порядка в вопросах полномочий служителей и труженников.
Равным образом я нахожу сходство с такой церковью и у групп христиан, члены которых лишь себя считают помазанниками Божьими и труженниками на ниве Господней, и где определённая личность, имеющая сильное влияние на остальных, самовольно присвоила себе руководящую роль. В такой группе будет пресекаться малейшая критика, будут осуждаться самые незначительные вопросы, проясняющие действительное положение. Результатом всему будет вытеснение всякого, кто позволит себе иметь свое собственное, отличающееся от доминирующего, мнение. При этом будет утверждаться, что „виновник" (либо „виновница") восстаёт против Самого Бога, поскольку решение руководителя осмелились подвергнуть сомнению.
Пример первый: Молодая чета из общины вышеприведённого характера была послана в другую страну в так называемый „Духовный харизматический центр". Через некоторое время у супругов появилось растущее недоумение в отношении части преподаваемых уроков. Речь шла не столько об основ-

ном, догматическом учении Библии, сколько о некоторых деталях. В письме руководителю своей общины они поделились с ним своими сомнениями и попросили его высказать своё мнение о происходящем. Ответ на письмо не пришёл. И на повторное письмо молодой четы руководитель также не ответил.
Вернувшись через несколько месяцев домой, молодые люди неожиданно обнаружили, что члены их общины по непонятной причине избегают их. Затем в их руки случайно попало письмо, адресованное им в прошлом. В нём коротко и ясно сообщалось, что молодая чета по причине возмущения их против Бога исключена из церкви.
Самым горьким для молодых христиан было то, что они не понимали причинности происходящего. Они спрашивали себя и других: „Что было нами сделано неправильно? Как нам получить прощение?" Однако никто не хотел отвечать им на это, т.к. с исключёнными было запрещено разговаривать.
Апостол Павел называет подобных руководителей церкви „высшими апостолами" (в др. переводах: - „сверхапостолами") (2 Кор.11,5) Он пользуется этим определием, чтобы подчеркнуть, что иные руководители настолько превознеслись над всеми остальными, что уже не желают принимать ни советов, ни поправок, от кого бы они ни происходили. Такие люди и во времена апостолов считали себя значительнее их, хотя апостолы Христовы были призваны на служение Самим Господом Иисусом.
Я не намерен утверждать, что вышеописанное происходит во всех харизматических общинах и

группах. Необходимо однако подчеркнуть, что таковые весьма уязвимы для активизации в них людей власти, поскольку отсутствует здоровая организационная структура, отсутствуют взаимно скрепляющие связи с фундаментальными церквами, со стороны которых можно было бы ожидать положительного влияния и корректировки.
Как уже отмечалось, люди власти пользуются для достижения своей цели „пророческим словом", вымышленными „знамениями", „чудесами". Они могут ложно ссылаться на якобы имевшие место „божественные откровения". Большинство людей не решается возражать против высказываний человека власти, начинающихся словами „Так говорит Господь Всемогущий: ... ". Я повторяю: в данном случае речь идёт не о дарах благодати, но о фальшивой интерпретации.
Пример второй: девушка приятной внешности присоединилась к группе христиан вышеупомянутого толка, поскольку церковь, к которой она принадлежала до этого, казалась ей сухой и слишком официальной. Через некоторое время руководитель группы, оказавшийся человеком власти, убедил её выйти замуж за названного им человека, к которому девушка не испытывала ни симпатии, ни любви. Однако она не решилась возражать Богу, Который — как ей постоянно внушали — передаёт Свою волю через руководителя группы. Очень скоро обнаружилось, что навязанный ей супруг имеет страшную болезнь — СПИД.
Руководитель и его ближайшие сообщники знали об этом, однако девушке не сказали ни слова,

поскольку считали болезнь исцелённой. Через несколько месяцев после брака больной умер. Лишь чудом можно расценить тот факт, что молодая женщина не заразилась от своего супруга.
В последнее время в Европе и в США имели место многие громкие скандалы, связанные с именами известных церковных авторитетов. Знаменитые проповедники, публично и мощно призывавшие к сексуальной чистоте и строгому воздержанию от алкоголя, вероломно изменяли своим жёнам, предавались „пированиям и пьянству, сладострастию и распутству" (Римл.13,13).
Вначале эти действия совершаются, как правило, тайно. Однако такая жизнь стоит больших денег и быстро приближается к пропасти „Сребролюбие". Имея неограниченную власть, эти люди с лёгкостью переводят на свой личный банковский счёт немалые суммы из церковных пожертвований. „Корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям" (1 Тим.6,10). В наши дни некоторые из таких людей были за свои преступления против морали и честности арестованы, подвержены суду и тюремному заключению.
К сожалению, они не только себя подвергли многим скорбям. Невозможно себе представить то множество людей, которые видели в прошлом в падших руководителях свои идеалы и пример, достойный подражания. Они всем сердцем внимали их пламенным проповедям и верили им. Теперь же многие люди потеряли интерес к святой жизни, иные вообще разочаровались в вере и ушли от Бога. Мне хочется

надеяться, что Бог имеет к обманутым и разочаровавшимся особую благодать.
Иисус произнёс суровый приговор тем, кто явится причиной соблазна ближнему своему. „Кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской. Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, чрез которого соблазн приходит." (Мтф.18,6-7)
Наступило время прозвучать громкому предупреждению. Божий народ, пробудись! Будьте членами тех церквей, где ещё есть возможность освобождаться от руководителей, являющихся „людьми власти". Они не должны далее причинять страдания и урон церквам, народу Божьему, который Христос приобрёл Себе ценой Своей смерти на Голгофе и навсегда искупил от рабства.

Их ценность для Бога
Окончательный вывод о людях власти мы едва ли в состоянии сделать. Скорее, мы вообще не имеем такого права, поскольку оно принадлежит единственно Богу. Однако некоторые места Св. Писания на удивление суровы. Человек, который во всей своей жизни выделял в Библии лишь то, что повествуют о любви, благодати и милосердии, придёт в ужас, если откроет глаза на то, что ещё кроме этого содержится в Библии.
И тем не менее необходимо оставаться предельно осторожным в категоричности выводов о судьбе этих

людей в вечности. На неверное формирование их личности и развитие их характера могли влиять независящие от них обстоятельства, которые они не выбирали осознанно. Богу одному ведомы сердечные метания и заблуждения человеческого сердца. Он знает все мотивы и побуждения их и предпринимает порой исключительные меры для принятия, прощения и спасения человека. Один из двух распятых со Христом разбойников был спасён Господом буквально перед воротами ада.
Представляют ли люди власти при сравнении их с другими людьми вообще какую-либо существенную ценность для Бога? — Да! Могут иметь место ситуации, при которых такой лишённый страха человек оказывается способным на действия, которые остальным будут не под силу. К примеру в экстремальном катастрофическом случае именно человек власти может оказаться способным взять общее руководство на себя, восстановить порядок и достичь значительных успехов. Иные из таковых людей имеют способности весьма высокой квалификации. Прежде же всего мы — христиане не должны забывать, что они, как и все люди на земле, неоценимо дороги Богу.

Служение вместо ГОСПОДСТВА
В 13 главе Евангелия от Иоанна содержится удивительно-прекрасное повествование об омовении ног. Если вы всем сердцем желаете постичь глубину происходящего, начните своё исследование с третьего

стиха. Здесь написано следующее: „Иисус, зная, что Отец всё отдал в руки Его, и что Он от Бога исшёл и к Богу отходит..."
Итак Иисус возлежит с учениками Своими вокруг приготовленной трапезы. Душой Своей Он вполне понимал величие положения, которое уготовал Ему « Его Отец. Мысли Его были наполнены сознанием \ Своего всемогущества: всё было в Его руках! В те мгновения Он, возможно, думал о Своём высоком положении в высшем вечном мире, из которого Он пришёл. Возможно, Он смотрел вперёд, переносясь мыслями через предстоящие Ему страдания на голгофском кресте, через утро славного воскресения, через вознесение и видел Свое будущее положение, в котором Он станет Господином неба и земли. Он 1 знал, что очень скоро будет окружён тысячами тысяч ангелов, воспевающих Ему вечную славу.
Затем мы читаем, что Иисус „встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался; потом влил воды в умывальницу, и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан" (Иоан. 13,4-5). Иисус Христос наглядно демонстрирует своим ученикам практическое значение сказанных Им в прошлом слов: „Я посреди вас, как служащий". (Лук.22,27) Этим простым поступком Он всем нам, ставшим впоследствии Его последователями, показал, что и мы призваны к служению.
Мы тоже отчасти знаем о своём высоком звании: мы уже являемся детьми Божиими и учениками Иисуса , Христа. Настанет время, когда мы придем в небесную славу и будем подобны нашему, Учителю. Осознавание

этого вдохновляет и укрепляет нас. Но в то же время мы призваны к смирению, т.е. к поведению, соответствующему поступку Христа в горнице перед вечерей.
Целью такого образа жизни и служения является прославление Бога, почитание и исполнение Его повелений. Именно любовь к Господу побуждала апостола Павла к действию. С невероятными приключениями и лишениями преодолевал он большие расстояния на суше и на морях, забывая о своём личном благе и безопасности. Перед собою он постоянно видел лишь одну цель: отождествлять себя с интересами своего Господа и всеми силами стремился радовать Его.
Эту любовь Иисус искал и в Петре при утверждении его пастырем первой христианской общины. После безуспешного ночного рыболовства сети учеников по слову Иисуса Христа чудесно наполняются рыбой. И вот Пётр вновь на берегу рядом со своим Господом. Иисус отзывает его особо и трижды заданным вопросом „Симон Ионин! любишь ли ты Меня?" раскрывает сокровенные побуждения его души. Наконец из уст оступившегося апостола вырывается: „Господи! Ты всё знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя!" (Иоан. 21,17).
И тогда всё становится понятным. Путь в будущее для Петра был открыт. Он был приготовлен для принятия руководства первой церковью.Принципы этого образа жизни в новых условиях совершенно иные, чем те, что мы описали в этой книге. Будем дорожить этими принципами и хранить их, как в себе самих, так и в наших церквах. Будем со всей прилежностью и всем стремлением оберегать их от посягательств на них злых сил и да поможет нам в этом наш Господь.

 

Приложение
Пастыри по сердцу Божьему и неверные пастыри
„ И дан вам пастырей по сердцу Моему,
которые будут пасти вас
со знанием и благоразумием"
Иер. 3,15
В последнее время увеличивается число тревожных сообщений о труженниках и руководителях в церкви, которые являются в ней не пастырями, но диктаторами. Именно поэтому весьма актуально и необходимо рассмотреть вопрос пастырского служения в свете Слова Божьего, с тем чтобы в жизни церкви руководствоваться критериями, данными нам Богом.
1. Библейские принципы руководства церкви
а) Пастырское служение не профессия, но призвание. Суть его заключается не в личных интересах служителя, но в исполнении им воли Божией. В 1 Деянии Апостолов 20,28 написано: „Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил | вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога,

которую Он приобрел Себе Кровию Своею". Не человеческие цели и намерения осуществляются в Нем, но исполнение служения в соответствии с предопределением и предписанием Божиим.
б) Новому Завету чужд стиль руководства церкви, при котором решающее право голоса признаётся за одной личностью. В нем неоднократно повествуется о собрании пресвитеров, несущих совместную ответственность за принимаемое решение: „Из Милита же послав в Ефес, он призвал пресвитеров церкви" (т.е. многих) Деян. 20,17; „Рукоположивши же им пресвитеров к каждой церкви..." (не одного, но „пресвитеров" во множественном числе) Деян. 14,23. Факт наличия совместной ответственности за руководство церкви исключает понятие о диктатуре в церкви.
Разумеется, возникнет необходимость из организационных соображений одному из пресвитеров взять на себя особую отвественность. Однако это обстоятельство ни в коей мере не будет означать якобы вытекающую отсюда обязательную подчиненность ему остальных пресвитеров.
В очень многих общинах вышеописанные принципы не соблюдаются. Поэтому возникает необходимость провести сравнение между руководством церкви, поступающим по Библейским принципам, и руководством, состоящим из неверных пастырей, живущих и поступающих по человеческим принципам, и на основании учения Библии сделать соответствующие выводы.

2. Пастыри по сердцу Божьему
Пастыри по сердцу Божьему при сравнении их с неверными пастырями имеют следующие отличия:
а) Они имеют особую любовь к Господу. Господь Иисус спрашивал апостола Петра: „Любишь ли ты Меня больше, нежели они?" (Иоан. 21,15). После утвердительного ответа Петра Господь сказал: „Паси агнцев Моих". Руководство церковью без любви к Господу не есть пастырское служение, но профессиональная должность.
б) Библейскому пастырскому служению присущи самоотверженность и жертвенность. „Пастырь добрый полагает жизнь свою за овец" (Иоан. 10,11). Господь Иисус Христос совершил это для нас. Во 2 Послании к Коринфянам 12,15 мы находим, что апостолу Павлу также были свойственны такие черты: „Я охотно буду издерживать свое и истощать себя за души ваши..." Пастырь по сердцу Божьему | заботится прежде всего не о себе; он жертвует собой ради душ других людей.
в) Пастырь по сердцу Божьему имеет попечение о каждом отдельном члене церкви. Матф. 18,12-13: „Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся? И если случится найти ее, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти не заблудившихся".

Чувствуя ответственность за каждого в отдельности, верный пастырь заботится и о тех, кто не всегда идут в том направлении и по тому пути, на котором он хотел бы их видеть.
г) Пастырь по сердцу Божьему помещает в центр внимания не себя, но Господа. 2 Кор. 4,5: „Мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы - рабы ваши для Иисуса". Верный пастырь стремится не к тому, чтобы господствовать самому, но чтобы Христос был господином в сердцах верующих. 1.Петра 5,3: „И не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду..." Лучшее учение, преподанное пастырем по сердцу Божьему верующим, исходит из его личной практической жизни.

3. Неверные пастыри
Библия указывает нам на многочисленные характерные приметы неверного пастыря, т.е. христианина, имеющего звание пастыря, но не поступающего по Библейским предписаниям.
а) Неверные пастыри не ищут Господа, но поступают по своей воле и произволу. Мер. 10,21: „Ибо пастыри сделались бессмысленными и не искали Господа, а потому они и поступали безрассудно..." Неверные пастыри руководствуются не столько Словом Божиим, сколько соображениями своей выгоды.
б) Неверные пастыри пасут самих себя. Иез. 34,2_3: Сын человеческий! изреки пророчество на пастырей

Израилевых, изреки пророчество и скажи им, пастырям: так говорит Господь Бог: горе пастырям Израилевым, которые пасли себя самих! не стадо ли должны пасти пастыри? Вы ели тук и волною одевались» откормленных овец закалали, а стада не пасли." Неверный пастырь заботится прежде всего о своем благополучии; он следует своим собственным интересам, жесток и беспощаден к овцам. Вместо того, чтобы их пасти, он закаляет их.
в) Неверные пастыри не пасут слабых. Иез. 34,4: „Слабых не укрепляли, и больной овцы не врачевали и пораненной не перевязывали, и угнанной не возвращали и потерянной не искали, а правили ими с насилием и жестокостью".
Если овец не пасти, они закономерно слабеют и болеют. Неверный пастырь не желает видеть в этом своей вины и обращается с ними, как жестокий деспот. Он обладает большими способностями указывать на ошибки других, но не имеет в сердце любви для оказания нуждающемуся необходимой помощи, поскольку суть его личности и образа жизни - господство. Слова из 1 Петра 5,3 не заслуживают его внимания.
г) Стремление неверного пастыря состоит в том, чтобы его авторитет был выше всего остального. 3 Иоан. 9: „Я писал церкви; но любящий первенствовать у них Диотреф не принимает нас." Неверный пастырь не желает быть рабом церкви (2 ,1 Кор. 4,5), равно и не со-пастырем. Он желает лишь одного — господствовать.

д) Неверный пастырь не терпит контактов подчиненной ему церкви с теми, кто не одобряет его властолюбия. „Я писал церкви; но ... Диотреф не принимает нас" (3 Иоан. 9).
Он понимает, что чистое учение Библии разрушит его единовластие и потому запрещает всякие контакты с теми, кто ставит его абсолютизм под сомнение. Под запрет попадают: письменная переписка, взаимные посещения и пользование благотворительной помощью от тех, в ком он видит опасность для своей репутации.
е) Неверный пастырь поносит злыми словами служителей, имеющих своим руководством единственно Библию. Воздвигая поношение на верных служителей, неверные пастыри стремятся достичь этим во-первых: фиксирования внимания на „проступках" этих служителей, что, якобы, делает всякий контакт с ними невозможным; во-вторых: отвлечения внимания от его собственного недуга — властолюбия.
ж) Неверный пастырь не расположен к открытой беседе. 3 Иоан. 10: „...сам не принимает братьев". Он знает, что его злые дела при этом обнаружатся; поэтому любые предложения об открытой беседе отклоняются.
з) Неверный пастырь запрещает членам церкви принимать у себя пастырей, признающих единственно Библию высшим авторитетом. З.Иоан. 10: „Сам не принимает братьев и запрещает желающим..." Он предпринимает всевозможные меры, с тем чтобы

подлинное его положение не было освещено и чтобы в результате этого не потерять контроля в своей империи.
Если же кто-то решится этот запрет нарушить, следуют угрозы типа: „Непокорность есть такой же грех, что волшебство — берегись быть отверженным Богом". При этом неверным пастырем совершается сознательное искажение Слова Божьего. Вышеприведенные слова из 1.Царств 15,23 следует рассматривать без отрыва их от контекста. „Непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство. За то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем". Данный текст применим не в случаях возражения неверному пастырю, но при пренебрежении к Слову Божьему. Последнее совершается неверными пастырями систематически, т.е. они имеют достаточно оснований применять это место Священного Писания к себе самому.
и) Неверные пастыри систематически изгоняют из церкви тех, кто скептически относится к их единовластию. 3 Иоан. 10: „...Сам не принимает братьев, и запрещает желающим, и изгоняет из церкви". Неверные пастыри чрезвычайно жестоки и суровы к тем, кто ставит под сомнение их авторитет. Напротив, они могут быть весьма благосклонны к членам церкви, живущим в грехах, особенно если речь идет о тех, кто их безоговорочно почитает.

4, Последствия для церкви, которой руководит неверный пастырь
а) Рассеянье общины. „И рассеялись они без пастыря и, рассеявшись, сделались пищею всякому зверю полевому" (Иез. 34,5). Члены церкви, исключенные из нее по причине их несогласия с неверным пастырем, имеют обычно большие трудности, прежде чем восстановится их внутреннее равновесие и доброе отношение к ним окружающих. Порой со стороны других общин к ним проявляется томительно длящееся недоверие. Исключенные видят себя невинно пострадавшими и рассеиваются. Совесть же неверных пастырей в отношении рассеянных абсолютно спокойна. Создается впечатление, что она у них на 100 % атрофирована.
б) Исключенные чувствуют себя оставленными. Иез. 34,6: „Блуждают овцы Мои по всем горам и по всякому высокому холму, и по всему лицу земли рассеялись овцы Мои, и никто не разведывает о них и никто не ищет их". Другие члены церкви, которые в общине еще состоят, предупреждены в недопустимости всяких контактов с изгнанными и обоснованно опасаются быть также исключёнными из неё по тому же стандартному обвинению: „за непокорность", вследствие чего изгнанные остаются в совершенной изоляции.
5. Последствия для неверного пастыря
Бог Сам вступит в суд с неверными пастырями и положит конец их господству. Иез. 34,10: „Так говорит Господь Бог: вот Я — на пастырей, и взыщу овец Моих от руки их и не дам им более пасти овец, и не будут

 <<<       >>>   

Приложение пастыри по сердцу божьему
5 человека

сайт копирайтеров Евгений