Пиши и продавай! |
Затем мы встречаем Тимофея вместе с апостолом Павлом в Македонии, куда последний прибыл из Эфеса, чтобы погасить мятеж, произведенный серебренником Димитрием (Деян. 20, 4). Из Македонии апостол отправился в Ахайю (Греция) и, по обещанию, посетил коринфскую церковь. За ним следовал и Тимофей, как видно из послания к Римлянам (Рим. 16, 21), написанного именно в это время. Из Коринфа Павел отправился в Сирию и Палестину для передачи денежной помощи бедным палестинским христианам. В этом путешествии Тимофей сопровождал его до Филипп. Оттуда он отправился в Троаду и ожидал там апостола Павла. Далее в истории жизни Тимофея оказывается значительный пробел. Он упоминается вновь уже при первых узах апостола Павла в Риме. О пребывании его в Риме с учителем говорится в посланиях к Филиппийцам и Филимону. Из послания к Евреям можно заключить, что Тимофей тоже был узником и получил свободу вместе с апостолом (Евр. 13, 23). В Малой Азии апостол посвятил Тимофея во епископа Эфесской церкви, после чего написал ему из Македонии [228] свое первое послание. Обязанности, возложенные на Тимофея, были сложны и нелегки. Он должен был рукополагать пресвитеров и диаконов, руководить пресвитерами, многие из которых были старше его по летам, распределять между ними вознаграждение, разбирать распри и жалобы, заведовать делами благотворения и женскими общежитиями. Ему приходилось умиротворять недовольных его главенством, да и самим апостолом Павлом, которого некоторые считали неспособным, по старости, к дальнейшей апостольской деятельности и к управлению церквами. Пользуясь продолжительным отсутствием апостола, в Эфесе появились самозванцы, выступавшие с новыми вероучениями и отвергавшие авторитет апостола Павла. В своем первом послании к Тимофею апостол Павел дает ему ряд наставлений, как действовать в столь затруднительных обстоятельствах. Будучи вторично в узах в Риме и предвидя свою близкую кончину, апостол Павел написал Тимофею второе послание, увещевая его «возгревать полученный им через рукоположение дар Божий» и предсказывая, какие еще тяжкие дни ожидают Церковь. Указав на свое одиночество, так как все его сотрудники, за исключением Луки, разошлись по разным странам с проповедью, апостол просит Тимофея придти к нему возможно скорее. Скончался Тимофей мученической смертью в царствование Домициана. В Эфесе совершался праздник в честь Дианы, во время которого идолопоклонники, с идолами и дрекольем в руках. ходили по городским улицам и пели песни. Чтобы остановить это языческое торжество, сопровождаемое развратом, Тимофей со словом обличения и назидания вышел к народному собранию. Разъяренная толпа бросилась на него с палками и забросала его камнями. Полагают, что Тимофей был Эфесским епископом 15 лет, поэтому мученическую кончину его можно отнести к 80 году. Мощи его почивают в Константинополе, куда они были перенесены в царствование Констанция. Святой благоверный Тимофей (Довмонт), князь Псковский, принадлежал к Литовскому роду князей Налыцанских. В 1263 году, в результате государственного переворота, когда он убил великого князя Литовского Миндовга, он должен был со своими родными бежать с родины. Он нашел убежище в вольном тогда Пскове, где и принял крещение с именем Тимофей. В 1264 году псковичи избрали его своим князем. Он окружил город высокой стеной, называемой «Довмонтовой», которая простояла до XVI века, и успешно воевал с врагами своего города — немцами и литовцами. Перед боем он приходил в церковь, клал свой меч на престол, молился со слезами, принимал благословение своего духовного отца и его рукой надевал меч. По утверждению жителей Пскова, это был тот самый меч с надписью «Honorum meum nebus davo», что означает «Чести моей никому не отдам», который впоследствии лежал на гробнице князя и своей величиной и тяжестью свидетельствовал о необычайных росте и силе святого князя. Псковичам князь часто говорил: — Добрые мужи псковские! Кто из вас стар, тот мне отец, кто молод — тот брат. Он был женат на княжне Марии Дмитриевне (в схиме Марфа), внучке святого великого князя Александра Невского, и заботился о ее отце, князе Димитрии Александровиче, изгнанном братом своим великим князем Андреем, до самой смерти своего тестя. Впоследствии, как удельный князь, был верен Андрею. В 1268 году князь Тимофей участвовал вместе с другими русскими князьями в Раковорской битве с немцами, и правому крылу русского войска, над которым он начальствовал, русские обязаны победой. В 1290 году он снова разбил 18-тысячное войско магистра ливонского ордена фон-Реденштейна. В память об этой победе при реке Мироновке он построил храм в честь святого Георгия Победоносца. Даже в 1299 году, в последний год жизни, престарелый князь Тимофей сумел отстоять Псков от немцев при реке Великой. Кончина святого князя была подобна «туче великой», как пишет летописец. Он был погребен в Троицком соборе. Его рано стали почитать святым, и уже в 1374 году ему была посвящена церковь в «Довмонтовой» стене, а в XV веке, после его явления с другими угодниками во время осады Пскова Стефаном Баторием (1581 г.), ему была написана служба. Святой благоверный князь Тимофей отличался глубокой религиозностью, построил много храмов, в том числе женский монастырь в честь Рождества Пресвятой Богородицы, строго наблюдал за правосудием и посещал и утешал узников в темницах. Времени правление годунова было нарушено многими несчастьями мученика царевича |
|
|
|