Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

«Пьянство, — говорил он, — всем злым делам корень. Не имейте пития пьянственного, да не прогневаете Бога. Предавая погибели свои души и многих соблазняя, навлечете на себя пьянством проклятие и горе».

Желая поддержать строгость общежития, преподобный Павел заповедал изгонять из монастыря нарушителей установленных правил, «да прочая братия страх имут». Впрочем, при жизни преподобного трудно было и представить себе появление таковых нарушителей, ибо все почитали наставника своего, как ангела Божия.

Устроение душ братии началось задолго до построения монастыря, и как только храм был готов и начались уставные службы, монастырь оказался духовно уже благоустроенным.

По устроении монастыря, поручив игумену управление, сам преподобный пребывал в отходной келии своей в безмолвии и молитве. Но это не значит, что он совершенно отделил себя от остального мира. Никто из приходящих не был лишен его утешения и назидания. На общую молитву с братией преподобный приходил два раза в неделю: по субботам и воскресным дням. Тогда он присутствовал и за общей трапезой. но вкушал только немного воды, хлеба и овощей. Ни рыбы, ни масла, ни молока он не ел никогда. Вся жизнь его была пост и воздержание.

И при такой суровой жизни он сохранил до конца своей жизни нрав мягкий, был светел лицом и весел душой. Доступен он был для каждого и днем, и ночью, всех встречал приветливо и отпускал с полезным наставлением. Приходил ли к нему одержимый страстью, получал врачевство; искал ли его беседы отягченный скорбью, находил у него утешение. Молитва, богомыслие и углубление в святоотеческие писания принесли ему дар проникновения, духовной прозорливости Он постигал и невысказанные, тайные помыслы собеседников и исцелял их благодатным своим словом.

Когда же преподобный оставался один, он углублялся в молитву или со славословием на устах занимался трудом внешним. При его престарелом возрасте братия почитали труды обременительными для него и просили, чтобы он дольше оставался в покое. Преподобный же не соглашался с ними и указывал самой братии в непрестанном труде искать врачевства от злых помыслов, искушающих монаха, предающегося праздности. Речи его о борьбе с злыми помыслами через молитву и труд были исполнены глубокой назидательности и настойчиво повторялись перед монастырской братией.

Все же, когда преподобный Павел достиг глубокой старости, тело его стало изнемогать. Бодрый духом, он терпеливо переносил свою болезнь, но уже безмолвствовал совершенно, в молитве и созерцании очищая ум свой, чистым сердцем созерцая славу Господню.

В день Богоявления, перед Божественной литургией, окруженный братией, преподобный глубоко вздохнул и прослезился. Братия приступили к нему с расспросами. Преподобный молчал, а потом, уступая просьбам, промолвил:

— В этот день и час нечестивые татары взяли город Кострому, предали его огню и мечу, а многих жителей увели в плен.

Потом все это и подтвердилось: город действительно был взят 6 января 1429 года татарами.

Несколько дней спустя, чувствуя приближение своей кончины, преподобный Павел созвал к себе всю братию и обратился к ней с последним наставлением: он призвал во свидетели Бога, что главное его желание — не разорять введенного общежития, а потом повторил то, что говорил им неоднократно прежде. Братия стояли вокруг отходящего праведника и плакали.

В самый час своего отхода преподобный сподобился причащения Святых Тайн. Благословив братию и перекрестившись, он, с молитвой на устах, предал душу свою Господу.

Преподобный скончался 112 лет от рождения 10 января 1429 года. 22-х лет он принял иноческое пострижение и жил по разным пустыням около 50 лет, а в Комельском лесу — около 40 лет. Итак, девяносто лет своей жизни он посвятил деннонощным иноческим трудам. Братия похоронили тело его возле храма Живоначальной Троицы с великой честью и благоговением.

По преставлении преподобного наставником братии остался ученик его Алексий, достойный называться игуменом по добродетельной жизни своей и обычаям, ревнивый поборник заветов своего наставника. От мощей преподобного Павла излились впоследствии многие чудеса.

Во время игуменства Илариона [203] воры задумали разграбить монастырь, льстясь более всего на церковные сосуды. Пришли ночью к монастырским воротам, надеясь легко проникнуть внутрь обители. Но совершенно неожиданно разверзается перед ними глубокая пропасть, а из нее поднимается пламя. Объятые страхом, воры бежали прочь. На другую ночь они встретили кругом монастыря множество людей: одни упражнялись в стрельбе, другие — в метании копий, третьи — в борьбе. В удивлении, откуда явилось здесь столько людей, воры опять отошли назад, не причинив зла обители.

На третью ночь они нашли весь монастырь освещенным, как бы стоящим в огне. До утра они простояли в раздумье о значении виденного. А как только рассвело, пошли к игумену и принесли ему покаяние.

В 1538 году на Вологодский край напали татары. Проникли они и в Комельский лес и начали жечь монастыри. Услышали об этом иноки Павловой обители, и большая часть их разбежалась.

В монастыре осталось всего десять дряхлых старцев, которые или не могли уже бежать, или же не хотели оставить святого места. Сошлись они в одной келии и всю ночь провели в молитве и слезах. Один из старцев, Ефрем, задремал от утомления и увидел во сне преподобного Павла. Преподобный подошел к старцу, взял его за руку и сказал:

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Протекает в губерниях Ярославской
Тогда патриарх фома на коленях умолял святого предсказать будущее духовной просьбе
Архангел сказал на это Я гавриил архангел
Это соединение было только нравственным соединение человека
Тот же незнакомец сидит великого приказал

сайт копирайтеров Евгений