Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Scherf, H. 1992. Fundamentalismus in der Oekonomie. – Merkur. Deutsche Zeitschrift fuer europaeisches Denken, 46.

Schmitz, R. 1991. Fundamentalismus und Ethik im Judentum – Kochanek H. (Hr). Die Verdraenge Freiheit, Freiburg.

Simpfendoerfer, G. 1989. Fromm in der saekularen Kultur: Fundamentalismus im Protestantismus. – Die neue Gesellschaft. Frankfurter Hefte 36.

Sowan, I. 1990. Radical Islam. New Haven.

Straton, J. R. 1988. Fundamentalist versus modernist. N. Y.

Watt, W. M., 1988. Islamic fundamentalism and modernity. London.

Youssef, M. 1985. Revolt against modernity. Leiden.


Ссылки

(1) Среди авторов, уделяющих систематическое внимание проблеме православного фундаментализма, можно назвать С. Филатова [Филатов 1999], иг. Вениамина (Новика) [см. Новик 1998; Вениамин (Новик) 1999 и др. статьи), М. Ситникова [Ситников 1997 и др.], А. Кырлежева [Кырлежев 1997 и др.]. См. также: Религия и политика в посткоммунистической России 1994; Касьянова 1994; Николаев 1995. Интересно, что в советский период были созданы сотни работ на данную тему. Тем не менее подлинной ценности не имеет почти ни одна из них, поскольку тексты, как правило, сами написаны с фундаменталистских позиций – позиций так наз. научного атеизма [см. Осипова 1974; Пителинская 1967; Ребкало 1979; Бажанова 1979].

(2) Общие проблемы фундаментализма освещаются в исследованиях: Cole 1971; Barr 1981; Evans 1988; Marsden 1989; Meyer 1989; Colpe 1989; Kienzler 1990; Cohen 1990; Pfurtner 1991; Kunneth 1990; Marty 1991; Caplan 1987; Straton 1988; Schдfer 1988. Отдельные аспекты данной проблематики затрагивались в работах: Riesebrodt 1989, 1990; Deinzer 1990; Birnstein 1990; Gitt 1985; Hiro 1989; Lawrence 1989; Hadden 1989; Kammann 1988; Broer 1991; Rohr 1991; Kepel 1991; Hemminger 1991; Youssef 1985; Beck 1979.

(3) Примером влияния фундаментализма стала уничтожающая критика выступления Патриарха Алексия II, сделанного в еврейской общине в Америке в 1991 г.

(4) К последним можно причислить такие как сжигание книг либеральных богословов еп. Екатеринбургским Никоном (1998), “освистывание” митр. Санкт-Петербургского Владимира за заявление по поводу церковного календаря (1997), критика вплоть до прещения либеральных священников (А. Борисова, Г. Чистякова, Г. Кочеткова, архим. Зенона и др.), обличения “экуменических” иерархов и т. д.

(5) История православной Церкви также характеризуется глубоким конфликтом с модерном, который не преодолён и сегодня. Очень существенным фактором для её столкновения с модерном явилась неспособность воспринять и отреагировать на импульс Просвещения, исходящий из светской культуры. Тем не менее в этом конфликте православная Церковь неоригинальна: то же характерно и для иных христианских конфессий, хотя в более смягчённом варианте [cм. Kitromilides 1994].

(6) Дуализм проявляется тем ярче, чем решительнее предпринимаются попытки подчеркнуть “ничтожество ничто”, отвести от божества источник зла. В вопросе о субстанциальности “ничто” граница между моническим неоплатонизмом и дуалистическим манихейством намного тоньше, чем это традиционно представляется [см. Плотин 1991].

(7) В своём классическом варианте (у последователей Валентина) гностицизм особенно отчётливо приобретает манихейские характеристики, когда зло, творение, власть над “нынешним эоном” приписываются Демиургу. Даже в эпоху христианского богословия (христианские) гностики не смогли совершить перехода от теогонического мифа к рациональному богословию [см. Лосев 1993].

(8) Примером одного из ярких первых столкновений такого рода может служить эпизод “литературной травли” (Розанов) архим. Феодора Бухарева со стороны консервативного литератора В. И. Аскоченского [см. Флоровский 1991: 244-248; Розанов 1995б].

(9) Эту черту хорошо подметил Г. Флоровский: “Есть что-то от позитивизма в этом непримиримом отталкивании Победоносцева от всякого рассуждения… И когда он говорит о вере, он всегда разумеет веру народа, не столько веру Церкви, …именно “простую” веру, т. е. чутье или чувство, некий инстинкт, пресловутую ‘веру угольщика'” [Флоровский 1991: 410-411].

(10) К. Касьянова пишет о религиозном фундаментализме: “отвлечённые размышления о Боге и о своей душе, необычные мистические переживания, попытки творческого вмешательства в мирские дела и отношения людей – всё это может быть отодвинуто на второй и третий план, заглушено очень сильными переживаниями по поводу выполнения или невыполнения того или иного конкретного религиозного запрета, правила, нормы… В нём нет чётко выраженной религиозной или моральной интуиции” [Касьянова 1994: 194-196].

(11) Вначале инцест, затем и внебрачные отношения, внебрачные дети стали предметом жёсткого общественного контроля с применением насилия. Достаточно сказать, что и до сего дня главным содержанием такой формы бытовой коммуникации как “сплетня” оказывается сексуальное поведение индивида.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Костюк К. Православный фундаментализм православия 10 безопасности
Костюк К. Православный фундаментализм православия 7 православие
Костюк К. Православный фундаментализм православия 4 церквей

сайт копирайтеров Евгений