Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

А если Царствие Божие есть Благодатное Царство, или иначе: преображение человека и мира Духом Святым; то оно есть Его дело, а не наше. Мы не можем создать его; это же азбука.

А если так, то нам нужно готовиться к принятию его. Как? - очищением, покаянием. И снова возвращаюсь к тому же, "своему" делу: борись со грехами, молись (Лк 21:34-36), бодрствуй, а не занимайся бесплодной арифметикой.

5. Я знаю, против меня могут "они" возражать (отчасти и Вы писали)... Да я и не собираюсь спорить; ибо ведь я о себе пишу. А я думаю так: НЕ МНЕ, многогрешнейшему, заниматься этим!

Невольно вспоминаются два случая из древности: св. Антоний Великий размышлял о "глубине домостроительства Божия и судов Божиих, помолился и сказал: Господи! отчего некоторые из человеков достигают старости и состояния немощи; другие умирают в детском возрасте и живут мало? - Отчего одни - бедны, другие - богаты? Отчего тираны и злодеи благоденствуют и изобилуют всеми земными благами, а праведные угнетаются напастями и нищетою?".

Долго был он занят этим размышлением и пришел к нему глас:

"АНТОНИЙ! ВНИМАЙ СЕБЕ И НЕ ПОДВЕРГАЙ ТВОЕМУ ИССЛЕДОВАНИЮ СУДЕБ БОЖИИХ; ПОТОМУ ЧТО ЭТО ДУШЕ ВРЕДНО" (Отечник Еп. Игнатия Брянчанинова).

Другой случай из жизни св. Пимена Великого, весьма известный.

Пришел к нему ученый "богослов" из Александрии Евагрий. Но св. Пимен не принял его. Он рассердился и хотел уйти, но сначала сказал келейнику:

- Скажи Авве, что я пришел не для чего иного, как беседовать о богословии.

Тот передал. Св. Пимен снова не принял. Раздраженный Евагрий пошел обратно; но уходя, сказал:

- Поди, спроси его: почему он со мной не желает говорить?

Св. Пимен сказал через келейника:

- Скажи ему: ты от высших, а я - от нижних; ты мудрствуешь о небесном, а я научился только разбираться в земном; ты хочешь говорить о Боге, а я познал лишь свои страсти. Вот если бы ты спросил меня: как изгонять плотскую или иную страсть, я бы тебе сказал!

Евагрий смирился; и они после беседовали о страстях... (Древний Патерик).

Вот что делали отцы!

А мы еще и каяться-то не начинали по-настоящему; ибо когда человек начнет каяться, то ему очень тяжко будет "богословствовать". Св. Иоанн Лествичник так и говорит:

"кающийся не должен богословствовать". А что нужно сказать о том, кто еще и не кается?.. Увы нам!

Еще: "тонко-испытные беседы о Боге и чтение тонких исследований о Боге иссушают слезы и прогоняют от человека умиление" (Отечник).

Но уже довольно... Я сам впал в грех, который осуждаю:

многоглаголание. Простите меня грешного. Помолитесь.

Недостойный Ваш благожелатель Епископ Вениамин.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Неожиданным выводам
И сам господь на это указывает

сайт копирайтеров Евгений