Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

А теперь большевизм, - как результат всей новейшей этой "культуры", - воочию убеждает всех, что предчувствия народа и мира были совершенно правы. И здесь - оправдание всяких ожиданий и исканий.
Когда же, однако, конец мира?

II. Но совсем другой вопрос - о моменте конца. И если ожидание должно Церкви благословить, то иначе нужно отнестись к исканию точных дат.

После толстовских скитаний он воротился к самому чистому православию, был в послушании у оптинского о. Анатолия, был в Москве рукоположен в священника, пользовался любовью. Выслан сначала во Владимир, а оттуда в Туркестан... Жив ли... Здоровье его было очень слабое... Спаси его Христос!

И вот почему (помимо того, что я уже писал Вам).

а) В Слове Божием совершенно ясно запрещается это исчисление... Правда, заповедуется по прозябающим почкам смоковницы заключать о наступающей весне вообще; но недели ее неизвестны. Например, сейчас у нас здесь: зацвели сливы... И вдруг второй день морозы... Другие деревья, заготовившие почки, приостановились... Но понятно, разница может быть во времени лишь: дни, недели... Весна же неотвратима... Так и с вопросом о конце мира.

- Когда будет кончина века? - спрашивают Господа. - Никто не знает; только один Отец Мой... Да и "не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти" (Деян 1:7)... Не знаю: может ли быть более ясное и решительное запрещение высчитывать сроки?.. Прямой грех! Дерзкое противление Слову Господа! И как люди не страшатся высчитывать сроки?

б) Но если даже думать и об общих (а не точных) данных, - и тогда нельзя быть уверенным, что ожидания несомненны; в частности о России. Даже если допустить, что она сама, кончается, что для нее пришел "конец мировой истории", как было подобное с Грецией, то никто не может отрицать, что на развалинах ее загорятся новые христианские страны Азии, как мы, славяне, загорелись при потухавшей уже культуре Греции...

в) Но если бы этого и не случилось, и тогда все равно ни кто не должен дерзать устанавливать сроков. 5-20-50-100 лет, - это все цифры для истории весьма незначительные.

И преп. Серафим, на которого любят ссылаться ожидатели и искатели годов конца мира, решительно отклонил от себя ответ на данный вопрос. Когда один брат предполагал спросить его о времени второго пришествия, то прозорливый угодник сам предупредил его:

"Радость моя! Ты много думаешь об убогом Серафиме: мне ли знать, когда будет конец миру сему и тот великий день, в котором Господь будет судить живых, и мертвых, и воздаст каждому по делам его! НЕТ, СЕГО МНЕ ЗНАТЬ НЕВОЗМОЖНО".

Если величайший святой так решительно заявил о себе, то как же мы смеем дерзать. Большое духовное легкомыслие и самомнение нужно, чтобы заниматься тем, что запрещено Господом и от чего отказался угодник, имевший в себе Духа Божиего явно.

Теперь ли ждать конца?

III. Я думаю: НЕТ!

Да помилует меня Господь за сие мнение. Но меня к сему обязывает многое, и прежде всего само Слово Божие.

а) Вы знаете, есть множество мест, где решительно указывается один из несомненных признаков приблизившегося конца мира, - это именно: НЕОЖИДАННОСТЬ. При этом данный термин должно понимать не только в смысле "внезапности" часа, - а еще более в смысле - ОТСУТСТВИЯ ОЖИДАНИЯ КОНЦА. Послушайте. Люди будут есть, пить, строить и т. д., как перед потопом... Правда, могут сказать, что это относится к грешникам, неверующим... Верно, - отчасти... Но не только. Притча о девах говорит, что "задремали" даже и мудрые девы... И потому и другие слова: "не знаете, когда придет", "бодрствуйте, дабы оный час не застал вас спящими", говорят, что даже и верующим грозит эта опасность. Аналогия с апп. Петром, Иаковом и Иоанном - в саду Гефсиманском: уснули при страшном часе Жениха Господа.

Но даже если допустить, что здесь речь идет собственно о "часе", а не об ином, более общем моменте, если допустить, что заснут юродивые девы и мир, во рве лежащий, а не ученики (хотя это неверно, по-моему: "и мудрые" "воздремаша", то есть на какой-то короткий срок и слегка забылись); и тогда несомненно, что вообще-то люди, весь мир не только не будет ждать конца, а перед концом как раз будут утверждать и думать, что водворяются "мир и безопасность" (слова ап. Павла в 1 Феc 5:3). Сейчас же мы как раз видим обратное: всеобщее недовольство, смятение, "издыхание от грядущих бедствий", ожидание конца, или по крайней мере катастроф мировой истории. О "мире и безопасности" только все мечтают, а их нет...

Это одно совершенно несомненно говорит, что конец мира - не сейчас, не теперь. А когда? - не знаю. Но нужны года, чтобы человечество вошло в желаемое состояние (пусть и мнимое, временное, поверхностное, и конечно - внешнее, земное, - а не духовно внутреннее) "мира и безопасности"...

Чтобы стали "говорить" "все": "Ну, наконец-то мы дождались мира и порядка"... Такие дела не творятся неделями и месяцами, а годами, десятилетиями...

б) Второй признак - обращение евреев к вере. Об этом я мог бы подробно написать, но скажу кратко... И Сам Господь на это указывает: "остается двор ваш пуст, доколе не воскликнете: благословен грядый во имя Господне"... И еще: Иерусалим будет во власти язычников, пока не исполнятся времена язычников (язычник в Евангелии противополагается иудею).

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Федченков В. О конце мира православия 12 отечник
Федченков В. О конце мира православия 13 говорит

сайт копирайтеров Евгений