Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<       >>>   

Репутация Листа среди членов vцlkisch и националистических объединений
еще более укрепилась на волне его первых трех отчетов 1908 года.
Ариогерманские институты стали предметом интенсивных обсуждений в vцlkisch
прессе и других газетах. С 1909 имя Листа хорошо известно vцlkisch кружкам
Австрии и Германии; Neues Wiener Tagblatt и Grazer Wochenblatt восхищаются
его открытиями; ежедневная берлинская газета "День" занимается освещением
бесценного наследства; французский журнал говорит о нем как об "учителе
мистического империализма". Только в феврале 1911 о нем прочитаны три
академические лекции в Берлине и Вене. За этими рукоплесканиями последовало
восхищение второстепенных авторов, черпающих в его исследованиях свое
вдохновение. В 1907 Джером Бал, венгерский учитель из Levoca опубликовал
оккультный справочник по венгерской геральдике, который он посвятил Листу;
его примеру последовали Б. Ханфтман, написавший исследование об
отечественной архитектуре и Эрнст фон Вольцоген, автор обзора современной
литературы. В июне 1909 Вольцоген поставил свою vцlkisch драму "Майская
невеста" в Висбадене. Со словами глубокого восхищения он посвятил пьесу
Листу и просил его о чести посетить премьеру. Репортер впоследствии описывал
Листа как "воинственную, увенчанную сединами манифестацию Арманизма". В 1912
Карл Хейзе, написав о семи священных рунах, указал, что его работа опирается
на открытия "моего дорогого учителя Гвидо фон Листа", в это же время Карл
Энгельгардт посвятил мифологическую идиллию "учителю Божественного".
Немецкие теософы также согласились с националистической популяризацией
Листом их доктрин. Франц Гартман сравнил труд Листа о иероглифах с
"Разоблаченной Изидой" Блаватской, а Иоханнес Бальзли, издатель "Праны",
написал биографию Листа как "заново открывшего древнюю арийскую мудрость",

Идеи Листа распространялись тремя основными путями. Его идеология,
укорененная в конфликте не мецких и славянских национальных интересов,
привлекла vцlkisch кружки Германии, которые также стремились к
шовинистической мистике в целях защиты германизма от либеральных,
социалистических и "еврейских политических сил в позднюю вильгельмианскую
эпоху. Наиболее важными переносчиками идей Листа за границей были те члены
Общества Листа, которые участвовали в создании Reichshammerbund и
Germanenorden. Филиг Штауфф, Карл Хельвиг, Георг Хауэрштайн, Вернер Кернер и
Эберхард фон Брокхузен действовали в обеих этих предвоенных антисемитских
лигах. В последующих гла вах мы проследим, как это идеологическое влияние
распространялось через Germanenorden и его мюнхенское отделение, к еще
молодой нацистской партии. Эта линия влияний конечно имеет особый вес в
любых оценка исторической значимости Листа.

Второй путь распространения влияний связан с несколькими теневыми
vцlkisch фигурами в Германии, чья публицистическая деятельность обеспечила
широкую аудиторию идеям Листа во время и после войны. В ноябре 1911 Лист
получил письмо, подписанное псевдонимом Тарнхари; автор утверждал, что
является потомком или воплотившейся душой вождя древнего племени Вользнген.
Тарнхари сообщал Листу, что его родовые вос поминания-видения подтверждают
реконсгрукции ариогерманских традиций и иерархических институтов выполненную
Листом. Во время войны Тарнхари издал две патриотические брошюры в Дейссене,
около Мюнхене и затем открыл vцlkisch издательство в Лейпциге. В
послевоенный период он был связан с Дитрихом Эккартом наставником Гитлера в
первые дни партии нацистов В том, что Тарнхари занимался популяризацией идей
Листа во время войны, можно убедиться из работ Эллегарда Эллербека,
vцlkisch-мистического автора, одинаково благодарного и Тарнхари, и Листу.
Его примеру последовали другие в 1920-е гг., т. е. кто писал о религии
арманизма и обеспечивал это слово современно националистической валютой.

Третий путь распространения влияний Листа связан с теми, кто подробно
разрабатывал его идеи оккультного арийско-германского наследства и размышлял
над мудростью рун, пророческих наук, Эддой и тевтонской астрологией. Рудольф
Джон Горслебен, Вернер фон Бюлов, Фридрих Бернхард Марби, Герберт Рейхштайн
и Фроди Инголфсон Верманн создали сложный комплекс арм.анистско-ариософских
знаний, которыми, хоть и связанные с творчеством Ланца фон Либенфельса в
1920-е, все же в большей мере обязаны Гвидо фон Листу. Позднее ариософское
движение расцвело в Германии в конце 20-х и в 30-е годы. Хотя представители
движения работали в эзотерических обществах и не были связаны с политическим
движением, все же маленькие кружки рунологов-оккультистов пользовались
большим доверием Генриха Гиммлера и принимали участие в разработке символов
и ритуалов СС.

Сам Лист оставался мистическим мыслителем с нулевым организационным
талантом. Все же он создал небольшой круг посвященных внутри Общества Листа,
обозначенный буквами НАО (Hoher Annanen-Orden). НАО возникла на празднике
летнего солнцестояния 1911, когда наиболее посвященные члены Общества Листа
в Берлине, Гамбурге и Мюнхене отправились навестить своих австрийских коллег
в Вене. Лист принял решение совершить паломничество к избранным местам
"земли Остара, где еще жив дух Хари-Вотана". 23 июня 1911 группа посетила
катакомбы собора, где юный Лист впервые ощутил присутствие языческого бога,
и затем направилась к другим признанным святыням Вотана на Каленберге,
Леопольдсберге и в Клостернебург. Спустя три дня энтузиасты отправились в
Брюль близ Медпинга, Бург Крейзенштайн и, конечно, в Карнунтум. Этой
последней экспедицией отмечен апофеоз "странствований по святым местам,
предпринятых нашей конгрегацией". Памятная фотография апофеоза
свидетельствует о том, что конгрегация насчитывала только десять человек.
Предполагалось, что НАО будет форпостом строительства "новой духовной
Германии", однако ее сектантская природа и слишком благочестивый характер
достаточно очевидны. В апреле 1915 Лист созывает в Вене собрание НАО,
который теперь составляют в большей мере австрийские общественные деятели, и
они собираются Для того, чтобы выслушать приветственную речь Листа.

НАО была слепым отростком среди прочих исторически значимых
объединений, поскольку Лист всю войну предавался изучению оккультных и
расовых проблем. Его последний "исследовательский отчет", озаглавленный
"Арманизм и Каббала" содержал в себе намерение развить разрабатываемую в
юности систему оккультных соответствий между различными объектами и
качествами физического мира, включая животных, растения, минералы, цвета,
звуки, музыкальные знаки, числа, и снабдить их эзотерической интерпретацией.
"Отчет" так никогда и не был подготовлен к публикации. В 1916 1917 годах
Лист пишет несколько статей о приближении национального золотого века;
предполагалось, что он должен наступить после поражения союзников; Иоханнес
Бальзли опубликовал два из этих предсказаний в своем журнале "Прана", в 1917
году.

И во время войны идеи Листа по-прежнему привлекали тех, кто искал
мистических объяснений трудностям и лишениям войны. Лист получал множество
писем фронта, в которых его благодарили за утешительны открытия; руны и
древние арийские символы находили на камнях, далеко от домашнего очага, они
помогали верить в окончательную победу ариогерманцев. Книги Листа
передавались из рук в руки в окопах и полевых госпиталях. В начале 1917 Лист
имел видене убедившее его в скорой победе над союзниками, но его
предсказания не сбылись. 1918 год принес с собой блокаду Европы, еда и
топливо все в меньших количествах пос тупали в города. Ранней осенью империя
Габсбургсов начала разлагаться и австрийцы были вынуждены просить о мире 3
окября 1918. Лист оценил катастрофу в тысячелетнем контексте: кризис был
необходим как время скорби на пороге спасения ариогерманцев.

В конце 1918 семидесятилетний гуру был очень плох. Вена голодала.
Следующей весной Лист и его жена решили поправить здоровье в поместье
Эберхарда фон Брокхузена, патрона Общества Листа, жившего в Ланжене, около
Бранденбурга. По прибытии на вокзал Anhalter в Берлине, Лист почувствовал
себя очень утомленным путешествием. Врач диагностировал воспаление легких;
состояние Листа резко ухудшилось. Утром 17 мая 1919 года арманистский маг и
пророк национального возрождения скончался в берлинской гостинице. Его
кремировали в Лейпциге, а урну с прахом захоронил на Центральном Кладбище
Вены. Филипп Штауф написал некролог, появившийся в Munchener Beobachte
vцlkisch газете, издаваемой Рудольфом фон Зеботтендорфом; уже в следующем
году эта газета стала официаль льным нацистским органом и оставалась ведущей
газетой партии вплоть до 1945 года. Так, хотя Листу не довелось узнать
нацистскую партию, ее рождающийся дух почтил его.

4 ВОТАНИЗМ И НЕМЕЦКАЯ ТЕОСОФИЯ

По мнению Листа, древние тевтонцы обладали гностической религией,
позволявшей людям проникать в тайны природы. Вотан занимает место главного
бога в немецком пантеоне. Основными источниками для древней религии служили
руны и Эдда. Старая северная поэзия Исландии рисует красочную мифологию
язычников, которых Лист рассматривал как приверженцев Вотана, вынужденных
бежать из Германии, спасаясь от христианских преследований на заре
средневековья. Эдда, таким образом представляет собой запись мифов и
верований древних германцев. В Эдде Вотан почитался как бог войны и
покровитель умерших героев Валгаллы. Он также считался магом и некромантом.
"Хавамал" и "Волюспа" описывают как Вотан предавался ритуальному
самоистязанию, чтобы овладеть магическим ведением тайн природы. Если верить
ученым XIX века, эти действия являются формой шаманизма. Ценою боли
исполнитель ритуалов приобретает магическую и физическую силу. В "Хавамал"
Вотан ранен копьем и, беззащитный, привязан к дереву на девять ночей без
воды и питья. На вершине страданий к нему внезапно приходит понимание рун.
Спустившись с дерева, он составляет восемнадцать рунических заклинаний,
заключающих в себе тайну бессмертия, способность к врачеванию себя,
искусство побеждать врага в бою, власть над любовными страстями. В "Волюспе"
Вотан предлагает Мимиру собственный глаз в обмен на пророческое ведение
будущего. Весьма вероятно, что этот миф напоминал Листу его собственные
оккультные откровения в период слепоты 1902 года.

Руны общеизвестны как форма древнего северного письма -- выразительные,
отделенные друг от друга знаки -- написанные или вырезанные в дереве,
металле, камне; но они также высоко ценились за их магические свойства,
способность служить амулетами заклинаниями. Каждая руна имела имя и
собственную символику, выходящую за пределы ее фонетики и буквального
смысла. Необходимо признать, что Лист вы ступил пионером оккультного чтения
рун, поскольку он первым связал рунический алфавит с руническим заклинаниями
Вотана в "Хавамал". Лист сопроводил каждый стих Вотана особой руной,
присовокупив также ее оккультный смысл и окончательную формулу заклинания.
Предполагалось, что эти оккультные смыслы и формулы составляют основное
содержание вновь открытой религии вотанизма. Ее классические максимы был
таковы: "Познав себя, ты познаешь мир!"; "Заключи в себе мир и ты станешь
творцом универсума!"; "Не бойся смерти, она не может убить тебя!"; "Твоя
жизнь в руках Бога, доверься ему!"; "Брак -- корень арийской расы!" "Человек
одно с Богом!". Ударение в этих максима неизменно падало на внутреннюю силу
человеческого духа и его единство с Богом, открывающее гностическую природу
вотанизма.

Но вотанизм также подчеркивает мистическое единство человека с миром и
его магическую власть над ним. Мир здесь описывается как непрерывная черед
превращений, как путь через "рождение", "бытие", "смерть" и "возрождение".
Вращение планет, смена времен года, процветание и упадок всего живого
подтверждают истинность простой циклической космологи За этой цепью перемен
и превращений Лист видел "первичные законы природы". Законы говорили о
сокровенном присутствии Бога в природе. Все вещи Лист представлял себе как
проявления духовной силы. Человек оказывался неотъемлемой частью единого
космоса и потому был выужден следовать простому этическому правилу жить в
согласии с природой. Все напряжения и против речия должны были изживаться в
таинственном единении человека и космоса. Расовая чистота выглядела
естественным следствием верности природе.

Двойственные идеи магической самости и мистического единства в
листовской версии гностической религии Вотана отражают духовные противоречия
романтизма XIX веке, который, в свою очередь, являлся реакцией на более
общие культурные и социальные сдвиги, произошедшие в Европе того времени.
Георг Л. Мосс, исследуя мотивы романтизма, в связи с этим писал:
"Запутавшиеся и прижатые к стенке, люди пытались быть собой. Но поскольку
размах индустриальных преобразований, их причины и следствия ускользали от
разума, многие рациональному решению проблем предпочли собственные
эмоциональные глубины. Желание найти самого себя сопровождалось
противоречивым стремлением принадлежать чему-то большему, нежели
индивидуальная душа... поскольку социальные условия выглядели лишенными
ясности и угрожающими, романтики искали такого всеобъемлющего единства,
которое не имело бы отношения к преобладающим экономическим и политическим
обстоятельствам".

Вот и Лист сформировал свою религию из архаических материалов в пику
современности. Его учение опиралось на мощь и незыблемость индивидуального
духа в царстве природы. Как подлинный опыт древних германцев, эта религия
должна была воскреснуть в вере и моральном единении нового движения
пангерманистов.

Для воссоздания древнего знания Лист использовал понятия современной
теософии. В этом ему послужили два различных источника. Первым стало
творчество Макса Фердинанда Зебальдта фон Верта (1859-1916). Зебальдт начал
свою литературную карьеру как издатель журнала "Практическое христианство"
(1891) при сотрудничестве Морица фон Эгиди, выдающегося представителя
Lebensreform в Германии. Много писал о путешествиях и чужих странах. В 1897
начал публиковать толстые тома по сексологии. Его "Ванидис" (1897) и D. I.
S. "Сексуальные религии" (1897) описывают сексуальные религии арийцев,
священные евгенические практики, предназначенные для укрепления чистоты
расы. Обе работы опубликованы Вильгельмом Фридрихом в Лейпциге, известным
своими теософскими изданиями и проилллюстрированы магическими кривыми
свастики; рисунки делал теософский художник Фидус. Затем Зебальдт
опубликовал "Генезис" (1898-1903) в пяти томах, где исследовал эротизм,
либидо, манию в контексте сексологии и расизма.

Берлинский автор с очевидностью предвосхитил ариософию, соединив
расовые доктрины с оккультными идеями и сопроводив это сочетание причудливым
истолкованием тевтонских мифов. Содержание "Ванидиса" указывает на его
склонность к выявлению метафизического смысла символики немецкого пантеона.
По Зебальдту древняя арийская космология определялась творческим актом бога
Мундельфори (Mundelfцri), который создал мир из первоначального огненного
хаоса. После чего определилась двойственность полярных начал материи и духа,
мужского и женского. Он настаивал на значении евгенических мероприятий для
арийского превосходства, поскольку только соединение "чистых
противоположностей" могло бы освободить первоначальную энергию, заложенную в
этой двойственности и тем самым способствовать рождению отличного потомства.
Схожие идеи в последующие годы появились и в труда Листа.

Первое указание на то, что Лист знаком с творчество Зебальдта
содержится в его анонимной статье "Germanischer Lichtdienst", опубликованной
в "Des Scherer", сатирическом тирольском ежемесячном журнале, сотрудничавшем
с австрийскими пaнгepмaниcтaми. Обсуждая религиозное значение языческих
солнечных феерий. Лист высказывал предположение, что этот ритуал
символизирует первоначальное рождение солнца. Он также утверждал, что
свастика является священным арийским символом, поскольку происходит
Feuerquirl -- огненной метелки (венчика), вращением которой Мундельфори
приводил космос к бытию. В сентябре 1903 венский оккультный журнал "Гнозис"
опубликовал статью Листа, также отсылающую к 3е бальдту. В ней исследуется
"древнеарийская сексуальная религия" и мистическая космогония, фазы которой
иллюстрируются иероглифами . Здесь Лист также впервые упоминает о
бессмертии, перевоплощении и кармической предопределенности. Он различает
мeжду экзотерической (вотанизм) и эзотерической (арманизм) формами
религиозного учения и пишет о неограниченной власти, которую посвященные
имели над обычными людьми в древней Германии. Тевтонские боги, Вотан, Донар
и Локи понимаются им как символы эзотерйческих, космологических идей, что
является зембальдтианским штампом, очевидным для современников. Этой статьей
Листа отмечен первый этап в истолковании германской оккультной религии,
главной заботой этого этапа выступала расовая чистота.

В последующие несколько лет работы Листа приобрели откровенно
теософский характер. Его заметки и ссылки постоянно указывают на "Тайную
доктрину Блаватской, опубликованную в немецком переводе Вильгельмом
Фридрихом, и на немецкое издание "Утраченной Лемурии" Вильяма Скотта Эллиота
с описанием сказочного континента и исчезнувших цивилизаций. Лист больше не
употребляет привычное "немцы" и "народ", но пользуется словами
"ариогерманцы" и "раса", как будто подчеркивая совпадение с пятой корневой
расой в этнологической схеме Блаватской. Жрецы Вотана, вопрос о которых Лист
впервые поднял в 1890-х годах, теперь превратились в просветленную
гностическую элиту посвященных (Armanenschaft), что соответствовало
иерофантам "Тайной доктрины". в "Таинствах ариогерманцев" (1908) основные
элементы теософской космогонии в их предполагаемом отношении к арийской вере
хлынули потоком. Скрытые и явные божества, рождение мира божественным
дыханием, первичный огонь как источник силы, напоминающей Fohat, постепенная
эволюция космоса в соответствии с подчинением этой силы "законам природы",
-- все это получило здесь детальную проработку. Заголовки разделов
сопровождались теософскими надписями и знаками . В синтезе теософии
и немецкой мифологии закладывался фундамент мировидения (weltanschaung)
Листа. Тогда как в первых трех "исследовательских отчетах" слово "теософия"
применительно к воображаемому миру тевтонских верований встречалось только
случайно.

Лист обнаружил глубокое знание теософических деталей. Жизнь у него
развивалась в соответствии с "размерностью", ее усиление предполагало
прогрессивное восхождение через круги. Он также упоминал о дирижаблях и
циклопических постройках атлантов. "Религия ариогерманцев" (1910) содержала
долгое обсуждение индуистских космических циклов, воодушевленное гипотезой
Блаватской. Лист был глубоко захвачен количественным соответствием между
арифметическими загадками "Гримнизмал" в Эдде и числом лет в Калиюге, самой
короткой и наиболее упадочной из индуистских эпох. Источником своих
размышлений он считал "Тайную доктрину" Блаватской. Астрологические анализы
в его книгах появились в 1910 году, в том же году Теософский Издательский
Дом выпустил первый популярный немецкий астрологический журнал.

В "Die Bilderschrift der Arro-Germenen (1910) теософская космогония
описана следующим образом: изучение того, как божество обнаруживает себя,
ведет к трем формам Логоса и соответствующим кругам огня, воздуха, воды и
земли. Лист изображает эти этапы при помощи индуистских знаков Блаватской
и связывает первые четыре круга с мифологическими тевтонскими
царствами Муспильхайм, Асгард, Ваненхайм и Мидгард, в которых правили
соответственно драконы огня, боги воздуха, титаны воды и люди. В его
адаптаци семи корневых рас для каждого круга тоже сказывается влияние
Блаватской. Лист полагал, что ариогерманцы представляли пятую действующую
расу в нынешнем круге, а имена мифических тевтонских гигантов приписывал
четырем предшествующим расам. Дилювиальные атланты были признаны
родственными титану Бергельмиру, пережившему потоп в северной мифологии, а
треть раса -- титану Трудгельмиру. Соглашаясь с Блаватской Лист полагал, что
третья раса (ее лемурианцы) первой перешла к половому размножению. Две
первые расы родственные Имиру и Оргельмиру, были андрогинами соответствовали
астральной и гиперборейской расам схеме Блаватской.

 <<<       >>>   


Поскольку австрийская альпийская ассоциация приобрела транснациональный статус в 1874 году
В ноябре 1918 туле запасала оружие для вооруженной борьбы против правительства эйснера общество коммунисты
Написанными различными пангерманскими авторами еще в 1905 1907 годах последовали новые выпуски

сайт копирайтеров Евгений